Сооснователь бренда одежды для балета и танца Zidans и для жизни между офисом и спортом OPW (office performance wear)
— С чего всё началось: как и почему ты начала заниматься дизайном?
— Все началось с идеи сделать марку одежды для балета. Я «заболела» балетом в Париже, где училась в магистратуре корпоративным финансам. Вернувшись в Россию и проработав в консалтинге и продукте, параллельно знакомясь с инсайдерами и профессионалами в балете, я поняла, что это интересная ниша, чтобы начать бизнес. Изначально мы с партнером планировали найти человека, который перевел бы на язык дизайна наши маркетинговые задумки, параллельно выстроил бы процессы изготовления изделий, контроля качества и самое главное вник в функциональные требования к балетной одежде. В процессе поисках создалось впечатление, что такого человека в России мы не найдем, и я решила, что им стану я. Так и началась дорога в дизайне.
— В какой момент возникло желание получить именно британское образование? И почему твой выбор пал на BA (Hons) в Британке?
— Моя самая близкая подруга детства училась в Британке. Благодаря ей я нашла контакты людей, с которыми можно было посоветоваться. Беседы с ее друзьями выпускниками BA (Hons) Fashion Design, посещение дней открытых дверей Британки и альтернативных вариантов, итоговые работы студентов и, конечно, пространство, оборудование, атмосфера определили мой выбор.
— Какое было первое впечатление от программы, когда началась учеба?
— Что моя жизнь больше не будет прежней. Для меня это было третье высшее образование, но новый мир открылся в первый раз. Год Foundation Art & Design для человека, который никогда не увлекался ни живописью, ни дизайном — никакой визуальной культурой — это незабываемый и ни с чем не сравнимый опыт. Я предполагала строить бизнес параллельно с учебой, но по факту получилось, что учеба занимала буквально по 18-20 часов в день. Накладывалось отсутствие навыков рисунка, Photoshop, Illustrator, ведения скетчбука (а это тоже навык) — все приходилось хватать на ходу. Любопытный был случай, что я по незнанию масштаба мероприятия отправила один из своих «однодневных» проектов с Foundation на Международную биеннале молодого искусства. Только когда результаты отбора опубликовали в «Коммерсанте» и я абсолютно случайно увидела репортаж про себя на Россия 1, поняла, куда попала.
— Какой самый интересный проект, над которым вы работали в рамках учебного процесса?
— Каждый новый был самый интересный. Программа выстроена таким образом, что с каждым новым проектом последовательно и постепенно тебе, как в компьютерной игре, открываются новые уровни. Отчетливо помню, как после презентации брифа первого проекта белой рубашки у меня была одна единственная мысль — я никогда не сделаю ничего подобного. Путь от идеи до готового изделия был для меня непостижим на тот момент. Также помню, что каждый значимый шаг вперед, когда в работу добавлялся цвет или мы переходили от одного изделия к капсуле, сопровождался похожими мыслями. Но было, конечно, проще, вспоминая, что белая рубашка все-таки вышла в свет, хотя была не совсем белой и, надо признать, не совсем рубашкой, но это уже детали. Кульминация всего — это выпускная коллекция. Спринт длительностью в марафон в полном тумане в запотевших очках, в новых кроссовках и, конечно, в горку.
— Какие ключевые этапы развития карьеры случились после окончания британского бакалавриата? Чем занимаешься сейчас?
— У меня сейчас 2 проекта с одеждой: для жизни между офисом и спортом OPW (office performance wear) и для балета, танцев и спорта Zidans. Я сфокусировалась на развитии нашего с партнером проекта Zidans, ради которого всё и затевалось: вместе с командой расширяли ассортимент, пробовали разные подходы к организации процессов разработки и производства изделий, привлечению клиентов и поставщиков. Сейчас у Zidans более 20 оптовиков в Европе, Азии и Латинской Америке, у нас прекрасная команда, кстати, большая часть которой, это выпускники разных программ Британки. Также в ходе выставки выпускной коллекции BHSAD меня позвали делать коллаборацию — капсульную коллекцию с российским брендом YULIAWAVE. К сожалению, ввиду ряда обстоятельств и в частности COVID, коллекция так и не вышла. Еще я успела вернуться на полгода в корпоративный мир и поработать в корпоративном акселераторе для стартапов. Из последнего: в марте 2021 выпустила коллекцию осень-зима 2021 марки OPW (office performance wear), которую опубликовали в Vogue Italy Talents.
— Что из знаний и навыков, полученных в Британке, тебе помогло добиться текущих результатов?
— В Британке были заложены основы того, как работать с ресерчем, разрабатывать концепции, трансформировать ее в дизайн, решать проблемы в дизайне, а также основы конструирования и технологий пошива, навыки работы с основными программами Adobe. А также большой навык экспериментировать, тестировать, а не полагаться на мнения и устоявшиеся нормы. Кроме того, благодаря однокурсникам-дизайнерам из Британки обмен опытом и лайфхаками продолжается и сегодня.
— Какой важный совет ты бы дала студентам, которые только начали свое обучение?
— Пробовать как можно больше всего: техник, материалов, приемов, оборудования, ходить на воркшопы, лекции в Британке и за ее пределами, общаться со студентами других направлений, участвовать в мероприятиях, конкурсах. И не бояться ошибаться, выглядеть глупо, получать не то, что предполагалось. Обязательно следить за тем, что происходить в международном пространстве, и всячески развивать кругозор и насмотренность, так как в конечном счете ваши работы будут восприниматься в контексте всего того, что уже происходит в мире моды.