Анимационный продюсер в Метрафильмс
— С чего все началось, как и почему ты начала заниматься иллюстрацией?
— Я окончила ВГИК по специальности «Режиссура анимации и мультимедиа», и работала в основном в авторской анимации, как режиссер, аниматор, а потом как художник-постановщик со своими друзьями, поэтому мне показалось логичным пойти и поучиться еще графике. Но иллюстрацией я особенно и не занимаюсь, скорее графикой
— В какой момент возникло желание получить образование именно в Британке?
— Несколько лет назад я говорила с Катей Колосовской, своей одногруппницей из ВГИКа, она тогда училась на курсе Виктора Меламеда. Катя рассказывала про задания, которые они делают, и мне они очень понравились. Когда я училась во ВГИКе, много времени уделялось теории, а интересных практических занятий не хватало. Также я работала над проектом про бездомных для Таких дел с Полей Плавинской как аниматор и оказалось, что она тоже учится у Виктора. Поля хорошо отзывалась о курсе, и я решила, что надо собирать информацию. Я почитала про курс, сходила на День открытых дверей, посмотрела работы тех, кто учился, и поняла, что я тоже хочу.
— Какое было первое впечатление от программы, когда началась учёба?
— Я была немного удивлена, так как система брифов совсем не похожа на обычную систему организации учебного процесса во ВГИКе (вроде пар с постоянными преподавателями, мастерской с мастером, который курирует твой авторский проект). Учеба была довольно интенсивной, но я запретила себе переживать, что я что-то не успеваю или если у меня что-то не получается. Почти сразу был бриф non/fiction, где надо было создавать огромные подвесные скульптуры. У меня не особенно что-то получалось, но бриф мне очень понравился, так как мы работали в команде с Дианой Сусловой и Машей Козелевой, это было очень классное время, и я поняла, что надо срочно копить на второй год.
— Какой самый интересный проект, над которым вы работали в рамках учебного процесса?
— Очень трудно выбрать самый. Для меня большое значение имеет бриф «Комикс», так как мне было важно самой придумать историю с нуля и мне нравится этот формат, он немного похож на этап создания раскадровки в анимации (хотя сам комикс я не доделала, и рисунки пока черновые, но я очень хочу его доделать). В комиксе можно придумывать историю и режиссировать, при этом опуская трудоемкий и дорогой процесс производства анимации.
«Видео», так как я работала со своей одногруппницей Варей Недеогло, и это очень дорогая мне работа, она позволила совсем по-другому чем я привыкла поработать с видео, мне кажется, что нам было весело и интересно друг с другом
«ИЗМ» — очень интересное задание и к нему хочется вернутся еще несколько раз с новыми мыслями и художниками.
Дипломный проект, так как это был большой и тяжелый эксперимент для меня, и я до сих пор не могу его отрефлексировать.
— Какие ключевые этапы развития карьеры случились после завершения учебы? Чем занимаешься сейчас?
— Я издала детскую книгу в издательстве «Самокат» после конкурса «Книга внутри», Виктор позвал провести меня несколько занятий на курсе по комиксу (я в нем мало понимаю, но могу рассказать про раскадровку и драматургию). Сейчас я работаю анимационным продюсером в Метрафильмс и доделываю свой маленький детский мультфильм на Союзмультфильме по сюжету детской книги. Еще мы с одногруппниками сделали классную фотосессию в костюмах, и я очень надеюсь, что это не последний наш совместный проект.
— Что из знаний и навыков, полученных в Британке, тебе помогло добиться текущих результатов?
— Я очень хотела снова попасть в среду единомышленников. Мне было важно научиться придумывать и работать над своими авторскими проектами, мне кажется, что многие задания Виктора направлены именно на это. Мне нравится, что на курсе есть разные брифы и можно попробовать себя в разных областях. Конечно, это не глубокое погружение, но оно задает какой-то вектор для дальнейшего пути.