Иллюстратор
— С чего все началось? Как и почему ты начала заниматься иллюстрацией?
— В свою первую художественную школу я пошла в пять лет. Тогда мне нравилось рисовать своих кошек и людей с собачками «из головы». После этого я училась в академическом художественном лицее и в Суриковском институте. За долгие годы классического образования я получила представление об анатомии, перспективе, истории искусств и умение работать во множестве техник и жанров. Но, так как нас учили постоянно сверяться с натурой, я привыкла опираться на неё, как на костыли. Изображение чего-то несуществующего давалось мне гораздо сложнее — я не могла справиться без референсов. Научившись рисовать «реалистично», я разучилась упрощать и стилизовать. Из-за этого возникло желание вернуться к той свободе рисования, которую я ощущала в детстве — до того, как меня научили, «как правильно». Так я постепенно начала углубляться в изучение иллюстрации.
— В какой момент возникло желание получить образование именно в Британке?
— О существовании Британки я узнала, уже когда училась в институте. Практически сразу после его окончания через соцсети я узнала о конкурсе на бесплатное место на курсе Меламеда. В первый раз мои работы вошли в шорт-лист, что мне показалось хорошим знаком. Я решила поучаствовать во второй раз, и выиграла грант на обучение.
— Какое было первое впечатление от программы, когда началась учёба?
— Я знала, что обучение будет интенсивным — об этом говорят все выпускники. Но это меня не пугало: в школе я всегда была эдакой Гермионой Грейнджер — училась на пятерки, за редким исключением делала все домашки, которые задавали. Поэтому больше всего я удивилась, выяснив на первом же просмотре, что вся моя группа состоит из таких же «Гермион», а кто-то сделал даже больше, чем мне вообще казалось возможным.
— Какой самый интересный проект, над которым вы работали в рамках учебного процесса?
— Самым неожиданным и масштабным был, конечно, бриф non/fiction, для которого мы делали огромные подвесные скульптуры. Самыми полезными с точки зрения новых знаний были брифы «Буквы» с Еленой Новосёловой и «Плакат» с Милой Силениной. Я всегда себя очень неуверенно чувствовала во всём, что касалось работы со шрифтом и леттерингом, и долго бы ещё не заставила себя подступиться к этой теме самостоятельно.
А самым смешным для меня был бриф «Книга», на который я поставила себе задачу нарисовать как можно более дурацких кошек.
— Какие ключевые этапы развития карьеры случились после завершения учебы? Чем занимаешься сейчас?
— Я всегда много рисовала и экспериментировала, мне было сложно остановиться на каком-то одном направлении и развивать только его. Во время учебы я также пробовала неочевидные для себя подходы. Мой диплом «Энциклопедия собак» был верхней точкой учебного эксперимента. Я постаралась использовать в нём несвойственные мне техники, например 3D. После диплома я сделала паузу, чтобы перевести дух и понять, что мне наиболее близко. Я поставила себе задачу найти определенный стиль, который не только выглядит цельно и соответствует моим внутренним критериям качества, но и может стать коммерчески успешным. Вернувшись к работам, которые я сделала до курса, я переосмыслила их с новым восприятием и собрала портфолио, которое сейчас рассылаю по агентствам. Я работаю на фрилансе и стараюсь брать заказы в своей стилистике, хотя по-прежнему люблю пробовать новое. Например, недавно сняла ролик в стиле «whiteboard animation» — это что-то на стыке анимации, комикса, живого рисования и скрайбинга.
— Что из знаний и навыков, полученных в Британке, тебе помогло добиться текущих результатов?
— Что касается знаний и навыков — например, я бы не смогла нормально собрать портфолио без помощи Индизайна, а Индизайн не выучила бы экспрессом за неделю, если бы не выбрала делать книгу для диплома.
Но главное, после обучения в Британке у меня решились две важные проблемы. Первой было отсутствие профессионального комьюнити. Британка дала мне возможность познакомиться с группой таких же заинтересованных в современной графике людей. Сразу после выпуска мы объединились с несколькими однокурсницами и стали вместе снимать мастерскую. Мы также проводим различные встречи внутри своей группы, придумываем проекты, брифы и стратегии развития. Сейчас мы собираемся вместе изучать анимацию в After Effects. Такие челленджи куда бодрее и эффективнее идут в компании друзей.
Второй моей проблемой был треклятый синдром самозванца, который, вопреки распространённому представлению, развился во время обучения в классических институциях. Я наконец чувствую, что я достаточно классная, чтобы работать в выбранной мной сфере, и являюсь профессионалом, даже если чего-то пока не знаю. Ну и бонусом — я уже не боюсь, что мне что-то не под силу.