— Чем занимались до Московской школы современного искусства и почему решили поступить на программу «Международные стратегии в арт-бизнесе»?
— До Московской школы современного искусства я училась на проектного менеджера, закончила магистратуру в Финансовом университете при Правительстве РФ, но поняла, что мне важно, чтобы работа была связана с интересными людьми, с чем-то высоким и прекрасным. Начала расширять свой кругозор, занималась ораторским мастерством, ходила на различные курсы и лекции. Так я встретила Сергея Гущина (прим. галерист, куратор интенсива «Основы галерейного бизнеса»), и влюбилась в то, как он рассказывает про искусство. Я поняла, что хочу погрузиться в эту сферу с головой и, возможно, именно там смогу найти то, что так давно искала.
— Что больше всего поменялось в жизни за время учебы?
— За время учебы я привыкла к крайне нестабильному графику! Видимо, вся сфера искусства построена на том, что всегда нужно быть гибким и спонтанным, невозможно строить планы. Завтра тебя пригласили на выставку, послезавтра встреча с художником, и во время учебы у нас часто появлялись незапланированные мероприятия, на которые ты не можешь не пойти. Это такая нестандартная сфера, в которой ты каждый день открываешь для себя что-то новое и необычное, с чем не был знаком раньше.
— Какие навыки удалось подтянуть за время учебы?
— В первую очередь, это коммуникация с людьми. При подготовке дипломного проекта мы брали много интервью у экспертов, пришлось бороться со страхом отказа, чтобы договориться о разговоре с важными для нашего проекта профессионалами. Кстати, отказа ни одного не было, все соглашались! И, конечно же, навыки командной работы, знания про устройство и взаимодействие арт-среды.
— Расскажите о ваших планах после окончания программы.
— Найти работу в крупной арт-институции, набираться опыта, погружаться в сферу, развивать свои связи в арт-среде и радоваться жизни.
— Что бы вы посоветовали тем, кто только начинает свой путь?
— Я бы посоветовала не бояться, выполнять все домашние задания, задавать вопросы преподавателям и проявлять как можно большую активность в учебе и жизни.