Сооснователь бренда Deep Convos
— С чего всё началось: как вы начали заниматься маркетингом?
— Я долгое время не мог определиться, какое же образование мне получать, но всегда знал, что хочу заниматься бизнесом. Со временем я понял, что большинство нынешних бизнесменов имеют инженерное образование. Поэтому решил погрузиться в математику и физику, так как верил, что именно это и развивает мозги больше всего и позволит мне в будущем принимать более эффективные решения в компании и тратить на это меньше времени.
Несмотря на это, в самый последний момент, когда я подавал документы в университет, я решил учиться на экономиста. До сих пор не знаю точную причину такого решения. Наверное, потому что меня пугало количество времени и сил, которое уходит на изучение таких предметов, как физика и математика, и подумал, что в университете я просто не вынесу столько информации (так как хотелось еще и отдыхать). А экономику я всегда любил и понимал.
В итоге, после двух с половиной лет обучения в Американском университете, я решил закончить с образованием и начать уже зарабатывать деньги. К тому же, тогда ввели карантин, и я был вынужден вернуться в Россию, где нашел хорошую стажировку маркетологом в русской компании. Начав работать, я понял, что образования мне все-таки не хватает, особенно в сфере маркетинга, и решил получать высшее образование параллельно с работой.
— В какой момент возникло желание получить именно британское образование? И почему ваш выбор пал на BA (Hons) в Британке?
— Половину жизни я провел за границей, закончил школу в Испании и поступил в университет в Америке. Переехав в Россию и устроившись на работу здесь, я стал искать образовательные заведения в Москве. Обучение на английском языке мне куда ближе, к тому же тут не требуются результаты русских экзаменов, таких как ЕГЭ, которые я никогда не сдавал. Более того, о Британке я был наслышан и был уверен, что это лучший выбор для меня. И не разочаровался. В БВШД не только говорят на английском языке, но и используют современную европейскую систему образования, которая постоянно обновляется и улучшается. Например, проходя очередной топик, практическим примером теории был реальный случай годовалой давности, а именно бренд одежды американского рэпера Канье Вэста (Yeezy). Помимо этого, профессора в Британке точно знают, о чем говорят и преподают, так как имеют многолетний опыт работы в этой самой сфере. Выходит так, что на лекции я не только получаю знания из учебника, но и имею возможность задать вопрос по бизнесу/работе и получить ответ эксперта, который был «на поле боя», а не просто читал об этом сражении, что в свою очередь очень важно.
— Какое было первое впечатление от программы, когда началась учеба?
— По правде говоря, сначалау я был немного напуган, так как мне показалось, что мы слишком медленно движемся по материалу и трогаем лишь поверхностные, простые темы. Именно поэтому я и ушел из университета в Америке, так как решил, что попусту теряю время. Мне хотелось знать о маркетинге все и сразу. Но позже тревога ушла. В первом семестре Британка дает возможность «вклиниться» в процесс британского образования, чтобы студенты, которые ранее учились в России или у кого несовершенный уровень английского, не отставали. Уже во втором семестре я пропитался любовью к нашим профессорам и тому, как нам преподносятся знания. Больше всего меня поразила гибкость учителей и готовность подстраивать учебный процесс таким образом, чтобы каждый студент мог получить от каждой лекции по максимуму и чтобы было как можно больше интерактивов.
— Какой проект из тех, над которым вы работали в рамках учебного процесса, стал самым интересным?
— Несмотря на то, что в качестве одного из проектов я и моя сокурсница делали презентацию о нашем бренде Deep Convos, самым интересным проектом был тот, где нужно было изучить маркетинговую активность компании, ее успешность и выдвинуть свою, новую стратегию маркетинга. Я обожаю читать про компании, про их историю и как они добились успеха, а совмещать это с учебой — джекпот. Помимо интереса к анализу самой компании, меня поразило, как в одном проекте тестировалось сразу несколько пройденных тем: умение собрать информацию, проверять ее достоверность, анализировать информацию, формировать отчеты для более простого донесения большого количества материала третьим лицам, выстраивать новую стратегию коммуникации компании и обосновывать ее и наконец умение красиво это все рассказать в виде презентации.
— Какие ключевые этапы развития карьеры вы проходите во время обучения на британском бакалавриате? Чем занимаетесь сейчас?
— С момента поступления в Британку я успел открыть свою компанию и получить много опыта, работая в отделе маркетинга в сети продуктовых магазинов. Несмотря на это, я считаю, что я еще в самом начале своего пути и мне еще предстоит многому научиться. Исходя из этого, могу подвести итог, что я пока на первом «ключевом этапе развития» — изучение.
— Что из знаний и навыков, полученных в Британке, помогает вам добиваться успеха?
— Все знания о маркетинге и рекламе, которые я получаю в Британке, мне очень помогают (почти все). Главные — умение правильно рассказать о своем продукте/услуге и сделать грамотный анализ рынка, товара, аудитории и тд.
Я верю в экспертность. То есть я верю, что человек, который досконально знает все детали своего дела, сделает быстро, хорошо и качественно, а значит, процент успеха гораздо выше. Британка как раз и погружает меня во все детали маркетинга.
— Какой важный совет вы бы дали студентам, которые только начали свое обучение?
— Научиться получать удовольствие от учебы. 21 год своей жизни я не любил учиться, мне это казалось скучным, долгим и трудным. И только в 22 года, когда я начал активно работать, я понял, что учеба — это легко и интересно, главное, как ты к этому относишься. На учебе нет стресса и чувства постоянного риска, особенно в моменты принятия решений. Ты просто слушаешь учителя и узнаешь много нового. Каждый день в 18:00 я выбегаю из офиса и бегу в Британку с мыслями: «Ну наконец-то!». «Домашку» я до сих пор не люблю, но если хорошо слушать на лекции, не бояться задавать вопросы (даже если они кажутся глупыми) и участвовать в дискуссиях, то домашние работы, дажи такие как презентация на 10 минут или эссе на 2500 слов, делаются очень быстро. А когда мозг делает что-то, что он хорошо знает или в чем он разбирается, то он получает от этого удовольствие.