— С чего всё началось: как и почему ты начала заниматься фотографией?
— Ещё в детстве на любых мероприятиях — в поездках, на свадьбе сестры, дачном отдыхе — мне нравилось запечатлять все происходящее на камеру, а потом что-то с этими фотографиями придумывать, делать коллажи и обклеивать ими стену. Моей собаке пришлось несладко из-за количества фотосессий в разного рода декорациях, которые я устраивала регулярно. В 14 лет старший брат подарил мне полупрофессиональный фотоаппарат, который я не выпускала из рук с того самого дня. Во всех школьных поездах и лагерях фоторепортажи были моей ответственностью, после чего фотографии разлетались на аватарки во Вконтакте. Я поняла, что мне нравятся «живые» кадры. В первую очередь мне важна эмоциональная составляющая в кадре и история за ними. Тогда я стала ходить на протесты, там эти эмоции самые сильные и яркие. После окончания школы я пошла учиться на психолога, фотографию решила оставить на уровне хобби, но через полтора года учёбы поняла, что хочу зарабатывать именно творчеством и развиваться в этой области в полной мере, хотя психологию с фотографией мне тоже хотелось связать, интересно исследовать восприятие зрителем своих работ, слушать именно про ощущения, которые человек испытывает, рассматривая фото. Как мне кажется , из этого можно сделать некоторые выводы о его эмоциональном состоянии и переживаниях.
— В какой момент возникло желание получить образование именно в Британке?
— Бросив психологию, я решила устроиться на работу фотографом в детский развлекательный центр. Эта работа была отличным способом лучше прокачаться в техническом плане, научиться видеть кадр и поработать с самыми разными людьми, особенно если это неконтактные дети. Летом в таких парках обычно низкая посещаемость, все разъезжаются, и в один из летних рабочих дней я решила погуглить курсы фотографии в Москве, хотелось уже чего-то нового. Всё, что находила, казалось скучным, я сама толком не понимала, чего именно жду от этих курсов, хотелось не просто фотографировать, а делать что-то «вау» для самой себя. То, чему я не смогу научиться в одиночку и с помощью интернета. И тогда я вспомнила, что подруга, которая на тот момент училась в Британке, рассказывала мне про какие-то курсы. Загуглила. Почитала. Поняла, что это как раз то «вау», которого я хотела. До этого я никогда не интересовалась модной фотографией, но, полистав работы выпускников, я подумала, что это оно.
— Какое было первое впечатление от программы, когда началась учеба?
— Уже после первых занятий у меня абсолютно поменялся вкус, изменился взгляд на фотографию. Я пришла на курс с нулевой насмотренностью, поэтому сразу подписалась в Инстаграм*е* на аккаунты всех журналов, которые советовали преподаватели. Мне понравилось что в том, что мы делали, вообще не было границ. Лёша и Катя поддерживали и помогали развить любую идею съёмки. В общем, глаза загорелись, хотелось все пробовать и искать свой стиль.
— Какой самый интересный проект, над которым вы работали в рамках учебного процесса?
— Моя дипломная работа. В ней совместилось всё, что волновало на тот момент. Эта история получилась достаточно личной и потому искренней. Она про мою семью, обычаи, гендерные роли, мои переживания и попытки ужиться в семье с традиционными устоями. По сути эта съемка про то, что я принимаю нашу разность и надеюсь, что семья примет её в ответ.
Но помимо личного, работа стала для меня исследовательской. Я позвала небинарную персону в качестве модели и перед этим постаралась максимально изучить вопрос. Мне кажется, небинарные люди — самая непредставленная часть ЛГБТКИА сообщества. Я подумала, что даже если я с помощью этой съёмки смогу показать и рассказать о них больше, это уже небольшой вклад. А вопросы поступали от каждого, кто видел фотографии.
— Какие ключевые этапы развития карьеры случились после завершения учёбы? Чем занимаешься сейчас?
— Появились предложения по съёмкам, по возможности я за них берусь. Но также продолжаю работать с детской фотографией. Думаю попробовать снимать детскую моду.
— Что из знаний и навыков, полученных в Британке, тебе помогло добиться текущих результатов?
— Ключевые — это работа в команде, организация съёмки, умение структурировать всё и насмотренность.
— Какой совет ты бы дала студентам, которые только начали свое обучение?
— Пробуйте всё подряд, не бойтесь выходить за рамки и не пытайтесь вписаться в какой-то стиль, делайте своё.