Основательница агентства magick agency
— С чего всё началось: как и почему ты начала заниматься маркетингом? В какой момент возникло желание получить именно британское образование? И почему твой выбор пал на BA (Hons) в Британке?
— Это очень смешно, но я начала заниматься маркетингом до того, как узнала про него. Сначала я работала продюсером, потом креативным консультантом. И частью моей работы всегда был анализ аудитории, исследование конкурентов и рынка. В какой-то момент я поняла, что достигла потолка и дальше без академической базы буду идти очень долго. Но было важно, чтобы эта академическая база была актуальной, а не пылью, которую часто выдают за столпы науки. У меня было много знакомых, которые закончили Британку, и они все вышли действительно классными специалистами своих направлений. Так что думать особенно не пришлось.
— Какое было первое впечатление от программы, когда началась учеба?
— Самое интересное — это, конечно же, люди. У меня есть возможность обсудить рабочие моменты с преподавателями, практикующими специалистами, что, конечно же, очень ценно. Интересных проектов много, но про самый рассказать не могу — мы с однокурсниками взяли его в разработку уже по внеклассной программе.
— Какой самый интересный проект, над которым вы работали в рамках учебного процесса?
— В 2020 году изучали стратегии развития. Конечно, куда же было без анализа того, как коронавирус повлиял на рынок. Я, наверное, за последние два года штук десять таких исследований написала — от FCMG до FinTech. Мы сели изучать, как российская компания Dodo Pizza вышла на китайский рынок, незадолго до «шторма», что она предлагает сейчас, а потом написали стратегию, что делать дальше, чтобы удержаться на рынке. Это был первый раз, когда я изучала азиатский рынок, и это, конечно, было непросто, потому что хотелось иметь информацию из первых источников, так что мне даже пришлось привлечь в качестве независимого консультанта по исследованию своего бывшего одноклассника из Шанхая.
— Удается тебе совмещать работу и учебу?
— Совмещать приходится, и это совсем непросто, многим приходится жертвовать, но это дисциплинирует. Конечно, до гуру тайм-менеджмента мне пока далеко, но за последние два года у меня очень слаженно выстроились приоритеты. И это очень ценно, особенно сейчас, когда я веду собственный
проект и выступаю независимым консультантом.
— Какой важный совет ты бы дала студентам, которые только начали свое обучение и думают поступать на программы по маркетингу?
— Самое важное в маркетинге — это то, что это не узкоспециальная профессия. Сейчас, на предпоследнем году обучения, у каждого из нас свое направление. Кто-то запускает собственные продукты, кто-то работает PR-специалистом. Каждый подгоняет свои знания и опыт под ту форму, которая ему интересна.