О любимых техниках, стилях и работах на курсе
— Был ли у вас опыт рисования до поступления в Британку? Почему захотели этому обучиться?
— Художественного (классического) образования как такового у меня нет.
Я прошла длинный путь самообразования, минуя крупные арт-институции. Но это было всё вокруг да около. Хотелось получить базу, дополнительное образование в изобразительном искусстве. Только в Британке я нашла программу, удовлетворяющую всем моим требованиям. До конца я не понимала, что меня ждет на курсе. Так вот сейчас, пройдя курс, могу сказать точно — нас не учат рисовать, нас учат «видеть» и свое видение отражать на картинной плоскости. И вот здесь — спасибо Юлии Резниковой и Наталье Кондратовой!
— Какие стили и техники вам ближе?
— Обожаю экспериментировать, применять смешанные техники. В этом случае можно использовать сильные и слабые стороны различных медиумов для достижения максимального визуального восприятия на зрителя. Но особое место в сердце занимает акварель. Люблю ее за «непослушность», непредсказуемость.
В Британке я впервые столкнулась с ручными печатными техниками. В этой сфере фаворитами стали сухая игла и линогравюра.
Преобладающей темой моего творчества являются движение, динамизм, непрерывный поток как визуализация внутреннего чувства. Поэтому большинство работ отсылают к экспрессионизму, граничащему с абстракцией.
— Расскажите о своих любимых работах.
— Сложно сказать, какая из нарисованных картин любимая. Самые-самые — это не «вымученные». Либо работы, создающиеся быстро, спонтанно, эмоционально.
Либо работы сложные, многослойные, выполненные в несколько этапов — от эскиза-рисунка до применения ручных печатных техник, где свое «независимое» от художника слово скажет техника и материал.
— Как планируете дальше развиваться в творчестве, есть ли планы?
— Куда дальше? А дальше — больше. Огромное желание принимать участие в выставках, подавать заявки на open calls и премии. В планах — повышение грамотности в теоретических аспектах изобразительного искусства. Изучение новой, формирующейся в современное время, арт-среды. Формирование навыков интеграции в ее художественный и выставочный контексты.