Операционный директор пространства «МОХ: природа, сады, культура», куратор и преподаватель курсов по маркетингу БВШД и МГИМО, специалист в сфере коммуникаций
— С чего всё началось: как вы начали заниматься маркетингом?
Уверена, маркетинг даже неосознанно был со мной всегда. Думаю, с тех пор, как я вела инстаграм*, продвигая себя как фотографа в соцсетях до 2017 года, вплоть до переезда в Москву. То есть в голове уже были коммуникационные стратегии, анализ вовлеченности аудитории в блоге, создавались и анализировались опросы для аудитории, но такими терминами я еще не оперировала, все строилось на интуитивных ощущениях.
— В какой момент возникло желание получить именно британское образование? И почему ваш выбор пал на BA (Hons) в Британке?
Моя старшая сестра Настя закончила ДПО по направлению «Графический дизайн» в 2014 году. Я так восхищалась тем, чему она училась, какие работы создавала, что за подход к обучению был у ее преподавателей. Поэтому я начала мечтать о Британке уже с тех времен. Сестра рассказала, что есть программы, позволяющие получить не просто дополнительное образование, но и полноценное высшее, с британским дипломом. И тут все сошлось, ведь я учу английский с пяти лет и даже несколько лет его преподавала.
— Какое было первое впечатление от программы, когда началась учеба?
У меня не очень типичная история, первый курс, на который я поступила был Foundation Art & Design. Это буквально был лучший год в Британке, когда я познакомилась со столькими людьми из разных сфер искусства и дизайна, с которыми удалось сохранить дружбу до сих пор. Там я выбрала после первого полугодия направления Graphic Design и Fine Art – последнее оставила основным.
Но потом в меня попала информация о запуске нового курса Foundation Business & Marketing, который на самом деле помог бы мне обрамить мои хаотичные знания в маркетинге и углубиться в это перспективную для меня сферу. Я была в восторге от преподавательского состава и рада, что буквально прикоснулась к легендам мира маркетинга благодаря этой программе.
— Какой проект из тех, над которым вы работали в рамках учебного процесса, стал самым интересным?
Мне очень нравится, когда мы работаем над реальными кейсами и общаемся с создателями бизнесов, чтобы предложить им что-то в контексте отдельно взятого предмета. Пожалуй, мой любимый кейс – создание рекламной кампании для бренда газированных напитков WOSTOK. Мы с командой углубились в историю бренда, в его космичность в каком-то роде и даже на презентации кейса были в шлемах космонавта, получилось целое иммерсивное шоу, а не презентация концепции. Название было SOSTYKOVKA campaign, мы сформировали концепцию ролика для рекламы на TV и на YouTube: огромная открывашка подлетает в космосе к большой бутылке лимонада и открывает ее – происходит состыковка.
— Какие ключевые этапы развития карьеры вы проходите во время обучения на британском бакалавриате? Чем занимаетесь сейчас?
Здесь у меня тоже не очень все типично, я совмещаю full-time работу и full-time учебу. Поэтому тайм-менеджмент – постоянная зона развития, также продолжаю совершенствовать свой английский, навык питчинга идей и концепций, концентрацию при составлении больших исследований и репортов.
Сейчас я работаю в Музее современного искусства «Гараж» в департаменте маркетинга и рекламы пиар-менеджером, но больше люблю называть себя пиар-затейником. Также недавно мне предложили стать частью команды проекта OUT OF. Это – короткие образовательные поездки в регионы для классных ребят из креативной индустрии. Отвечаю за стратегию продвижения и развития проекта, очень в него верю!
— Что из знаний и навыков, полученных в Британке, помогает вам добиваться успеха?
Хороший английский помогает мне и в работе при коммуникации с международными журналистами и коллегами из международного пиара. Благодаря лекциям Майка Гибсона насмотренность рекламных кампаний возросла в геометрической прогрессии, мы много анализируем ролики, оцениваем и сравниваем – это очень полезно для развития критической мысли и большей разборчивости не только в индустрии, но и как у потребителя рекламы.
— Какой важный совет вы бы дали студентам, которые только начали свое обучение?
Сразу найдите стажировку/работу, где все из теории, полученной в университете вы будете применять на практике. Это самая эффективная тактика закрепления материала!