— Расскажи, как ты пришла в фотографию?
— В фотографии я уже 1,5 года. Ушла в фотографию из мира PR. Там было классно. Но когда я согласовывала какие-то съёмки, утверждала рекламные проекты, всегда немного завидовала ребятам, которые их реализуют: рисуют для брендов, делают фото, стикеры, создают коллекции одежды. Это было настоящее творчество.
И когда я поняла, что уже не могу просто организовывать, а хочу быть по другую сторону части индустрии — купила себе первую зеркалку и начала фотографировать. Первые опыты проводила на друзьях. Сейчас забавно вспоминать.
— Что для тебя актуальная фотография?
— В начале мой мозг очень ломался. Я считала себя всегда продвинутым фотографом в вопросах актуальности, я же экс-пиарщик и мастер попадания в тренды. Но надо признать, спустя полгода обучения мое мнение поменялось кардинально. Актуальная фотография — это точно не те фото, которые мы видим в рекламе. Это однозначно не работы наших топовых глянцевых фотографов. Это не Магнумовские фотографы и даже не обожаемая Лейбовиц. А чтобы посмотреть какая точно да, нужно сходить в lebigmag.
— Какое было первое впечатление от программы, когда началась учеба?
— Программа сразу показалась насыщенной и интересной. Радовало, что много разных преподавателей, а значит образование будет не однобоким.
— Расскажи про свой проект, который был презентован на первой защите. Что вдохновило? В чем были основные сложности?
— Мой семестровый проект называется «Необратимость». В своём проекте я исследовала красоту необратимых процессов. Время бежит: здания рушатся, еда гниет, человек стареет и этот процесс необратим.
До этого я уже фотографировала дайверсити-тела. Но семестровый проект стал для меня вызовом — одно дело фотографировать молодых, но совсем другое — уговорить женщин 50+ позировать мне перед камерой. И я безумно благодарна моим моделям.
В проекте приняли участие 4 женщины, 2 сет-дизайнера и один смелый визажист.
Для проекта мы вместе с сет-дизайнерами растили плесень. К съёмке у меня был готов целый пакет гниющих продуктов.
Если говорить о дайверсити, верстка может вызвать возмущение: а не офигела ли я ставить в один ряд человека и гниющую еду? Но на это я рассчитывала. Провокация и синестезия — новые для меня приемы. Но мне эти пробы пера по душе. Я пыталась ответить на вопрос «можно ли сбежать от того, что произойдет?». И мой вывод: нет, но можно наблюдать за личной трансформацией и искать в ней прекрасное. Ответ смотрящего может быть другим.
— Что из знаний и навыков, полученных в Британке, помогло добиться текущих результатов?
— Самое главное, чего мне не хватало — смелости. За свои 1,5 года я много где училась фотографии и отовсюду понахваталась разных рамок и ограничений. Было сложно трансформировать в себе убеждения, которые были заложены до этого. На семестровой защите мне удалось снять именно так как мне хочется, как я чувствую и вижу. И очень круто, что кураторы помогали каждому именно в его идее, не пытались переубедить и ограничить.
— Что ты можешь посоветовать абитуриентам, которые собираются поступать на программу?
— Быть открытыми к новому, не бояться экспериментировать и приготовится к трансформации сознания. Возможно, местами будет больно, но это того стоит.