«Сшей мне костюм» или история большого обмана
В детстве мама постоянно пыталась выгнать меня погулять, но я сопротивлялась и упорно рисовала куколок в различной одежде. Потом история пошла по классической схеме 90-х: «Какой уж тут дизайн одежды! Надо в экономисты, как все нормальные люди».
Математику я обожаю, но все время, когда я разговаривала с людьми, смотрела не в глаза собеседнику, а на шовчик, крой, цвет облачения. Вслух я обсуждала цифры на немецком, а про себя пририсовывала то шляпку, то убирала лишнее, доводя образ делового партнера до своего внутреннего идеала. Я даже сериалы так смотрю до сих пор. Не знаю о чем там речь, но все время переделываю образ актера. Если переделывать нечего, сериал западает мне в сердце: «Друзья», «Форс-мажоры» и «Почему женщины убивают» засмотрела до дыр.
Потом у меня появился прекрасный муж, который сказал: «Бросай ты такие глупости, как зарабатывание денег и займись, чем нравится». Я решила пойти учиться шить и он меня поддержал, но по окончании курсов попросил сшить ему костюм. Так началась история великого обмана.
С тех пор я закончила курсы кройки и шитья, два института на дизайнера одежды, курс по идеальной посадке Галии Злачевской, изучила 3d clo и fashion-иллюстрацию. Но как шить мужской костюм до сих пор ума не приложу. Вот уже 14 лет не может мой бедолага-муж дождаться своего костюма.
«Дизайн одежды — это более сильный инструмент выражения, чем слова»
Мне так всю жизнь казалось, что быть дизайнером одежды это самое простое, что только может быть. Рисуешь себе, что в голову придет и все. Но на дизайн проектировании и семиотике моды поняла, что это совсем не так. На семиотике мы раскрывали коды и расшифровывали значения коллекций мастодонтов моды. Это очень вдохновляло, хотелось хоть на миллиметр дотянуться до такой высоты. Тогда я поняла, что дизайн это не простые почеркушки и тканюшки. Это более сильный инструмент для выражения своего взгляда на мир, чем слова. Через визуальные инструменты можно сказать шепотом так, чтобы тебя услышали все.
Как говорил Робби в «Трех Товарищах» Ремарка: «С сегодняшнего дня я ставлю портных выше философов. Портные вносят в жизнь красоту. Это в сто крат ценнее всех мыслей, даже если они глубоки, как пропасти!».
«Лучше сделать на три с минусом, но сейчас, чем не пять с плюсом никогда. Какая разница, кто что скажет. Главное — сделай максимум того, на что способна сейчас»
Я пошла на продвинутый курс «Дизайн одежды» в Британке и с удивлением обнаружила, что люди уже год до этого учились важным вещам, которых я вообще не знаю. Это при том, что я уже два года работала главным дизайнером одежды в компании. У меня воспалился синдром самозванца, мое обучение в этой группе классных дизайнеров казалось мне какой-то случайностью.
Важным моментом в дизайнерской и личной жизни стало дизайн-проектирование, когда мы выбирали тему коллекции. Я перелопатила кучу тем, мне все нравились, но я не находила в них себя. В какой-то момент все сложилось в единый пазл: эпоха Хэйан, творчество Хаима Сокола, дзен-буддизм и онто-арт. Я очень многое поняла про себя, как дизайнера и человека. Я наконец-то поняла, о чем вообще я сама.
Самым трудным было совмещать работу, учебу и семью. Во время работы над дипломом мне катастрофически не хватало времени. Каждый раз хотелось сказать: «Я не могу сделать это идеально, а ерунду делать не хочется». Мне начинало казаться, что не хватает не только времени, но и таланта, знаний. Но взгляд на своих одногруппников, которые точно в такой же ситуации, очень поднимал мой моральный дух. Я сказала себе: «Лучше сделать на три с минусом, но сейчас, чем не пять с плюсом никогда. Какая разница, кто что скажет. Главное — сделай максимум того, на что способна сейчас».
«Используй каждую минуту своего дня для украшения мира»
После окончания учебы, я уволилась с работы и сейчас создаю свою коллекцию и изучаю цифровую одежду. Самая большая сложность сейчас — это дисциплинировать себя. Поэтому утром я говорю себе: «У тебя есть возможность заниматься любимым делом, поэтому используй, каждую минуту своего дня для украшения этого мира».
Иногда наваливается депрессия, но я приняла, что это неотъемлемая часть творческой профессии. Если я совсем уставшая и ничего не хочу делать, значит пришло время срочно встать и идти делать коллекцию. В процессе работы от депрессии не остается и следа.
О мечтах
Я мечтаю создать свой бренд одежды, большую компанию, в которой я бы давала рабочие места мастерицам ручного труда, которые владеют вымирающими техниками. Я хорошо бы оплачивала их труд, обучала бы подростков из детдомов этой интересной профессии и давала бы им возможность зарабатывать на классном интересном деле. Я давала бы рабочие места инвалидам и одиноким мамам.
Хотелось бы найти способ в своей компании решить проблему перепроизводства.
Мой совет начинающим: не бойтесь критики, неудача — это ступенька к успеху. Никогда себя ни с кем не сравнивайте.