Занимается 3D-дизайном одежды для Calvin Klein
Выпускница Британки Вера Блинова рассказала историю, как из обычной девочки, которая хотела стать ветеринаром, она стала 3D-модельером одежды в Calvin Klein и переехала в Америку. История о карьерном пути, неслучайных случайностях и будущем моды в 3D-дизайне одежды.
Путь к fashion-индустрии: дело случая и счастливый билет в будущее
В 11 лет меня отправили учиться в Англию. Там я пять лет жила в общежитии с другими школьниками. За это время так прониклась разнообразием интересов, других культур, вкусов и языков, что захотела остаться там навсегда. Обучение закончилось, я вернулась обратно в Москву.
У меня не было никаких прорывов относительно fashion-индустрии — в детстве я вообще хотела стать ветеринаром. Но в какой-то момент поняла, что люблю одежду и все, связанное с ней. Еще, мне кажется, на это повлияла любовь к видеоиграм. Мне всегда нравилась одежда в играх, хотелось понять, как ее создают.
Бакалавриат направления Fashion с талантливыми преподавателями из России и из знаменитой британской школы Central Saint Martins был только в Британке — и это стало моим счастливым билетом в будущее.
Погружение в fashion: участие в Mercedes Benz Fashion Week Russia, кройка костюмов и эксперименты с 3D
От обучения в Британке я была в восторге. Мне всегда нравилась разносторонность проектов, которые мы делали индивидуально и в группах. Эта часть была очень важна для меня, потому что коллаборация — это корень инновации. Мы до сих пор очень близко дружим и обмениваемся опытом с ребятами из Британки.
Еще я научилась исследованиям, здоровому любопытству и пониманию инноваций. Это очень важный процесс в развитии своего собственного дизайн-языка, который в дальнейшем стал моей визитной карточкой в индустрии моды.
Во время обучения одним из главных ключевых событий стало приглашение на участие в Mercedes Benz Fashion Week Russia с успешными и значимыми дизайнерами со всей России. Не многие получают эту возможность в таком молодом возрасте.
Потом я работала стилистом на различных съемках для журналов и в какой-то момент попала в тусовку костюмеров театра Гоголь и Мосфильм. Мне всегда удавалось конструировать одежду из необычных материалов и тканей. Бывало, я находила какие-то объекты и полностью их разделывала, а потом сшивала или собирала обратно, но в другой форме. В итоге этот навык очень пригодился в театре и помог мне справиться со сложным кроем костюмов для выступлений и кино.
Вера конструировала театральные костюмы
Также мне представилась возможность поработать с компанией Royal Present Embroidery, которая создает цифровые вышивки для одежды, мебели и обуви. На тот момент они экспериментировали с цифровой одеждой. Там зародился мой сильный интерес к миру 3D-технологий в моде.
Первая самостоятельная коллекция одежды и показ в Нью-Йорке
Обучение в Британке — это ежедневный взрыв креатива, такого еще очень зеленого, неуверенного, а иногда, наоборот, слишком смелого и безбашенного. И самое главное, что этот безумный креатив преподаватели поддерживали и развивали вместе со мной. Я чувствовала себя ростком, который поливали и при этом помогали расти самому.
Сразу вспоминаю свою дипломную работу — собственную коллекцию. Это было нечто. У меня креатив просто вырывался из ушей. Нам дали достаточно много свободы — и меня это еще больше вдохновило, но в то же время смутило. C открытыми рамками развивать коллекцию намного сложнее, но в этом и есть суть обучения. В итоге я этот проект показывала на выставках в Нью-Йорке. И он меня настолько вдохновил, что потом я создала успешную цифровую коллекцию.
В процессе работы над финальной коллекцией я научилась контролировать и направлять в правильное русло свою креативную энергию. Например, создавать такой дизайн одежды, чтобы мое видение понимала не только я сама, но и другие люди: аудитория, дизайнеры, клиенты, работодатели. Этот навык мне очень помог в будущем отстаивать свои идеи и доказывать ценность своего слова, что очень важно в карьере молодого дизайнера, да и в жизни тоже.
Элементы коллекции из дипломного проекта Веры в Британке
Переезд в Америку, магистратура и переход в 3D-дизайн одежды в Calvin Klein
Я всегда знала, что уеду из России, — и это стало моей целью после возвращения из Англии. Я всегда тянулась к инновациям и новым системам дизайна, поэтому хотела жить в стране с постоянным развитием и движением вперед. Я выбрала Америку.
После окончания Британки я переехала в Нью-Йорк, отучилась на магистратуре в Parsons и получила второй диплом в fashion-индустрии. На втором учебном году я прошла стажировку у Melitta Baumeister. Мне понравился бренд и коллектив, но в тот момент я поняла, что традиционная “fashion job” — это не мое.
После выпуска я долго не могла найти достойную работу. У меня было два диплома и международный сертификат в софте CLO для fashion-дизайнеров. Я стала работать фрилансером и постепенно дорабатывала портфолио, проходила много интервью с крупными fashion-компаниями. В итоге, как-то заметила вакансию 3D-дизайнера одежды в Calvin Klein, прошла собеседование — и уже через два дня начала работать.
Моя работа полностью цифровая. Я работаю в софте для 3D-моделирования одежды. Например, этот софт можно использовать на стадии pre-production коллекции и в разы ускорить процесс создания прототипов и финального продукта. Это еще помогает быть более экологичным: в 3D я могу создать выкройку, сшить, переделать, улучшить крой, цвет, детали, окантовку и при этом не обрасту мусором из использованной ткани.
Цифровая одежда, которую создает Вера
Еще 3D одежда помогает лучше коммуницировать с merch-партнерами брендов и активно используется в рекламе одежды. Я уверена, что это очень большой прорыв в системе моды и потребления, и я счастлива быть частью этой инновации с Calvin Klein.
В Британке я получила исключительные навыки шитья и конструирования одежды. Я ими пользуюсь всегда, в том числе в нынешней работе. Я так же конструирую и сшиваю одежду, просто в цифровом виде. А знание всяких секретиков от преподавателей дает мне больше возможностей для технической креативности.
Совет студентам
Не привязывайтесь к своим креативным идеям, научитесь их отпускать, когда этого требуют проекты. Нужные вам идеи и проекты обязательно к вам вернутся в правильное время.
Дайте себе огромное количество времени чтобы fail as hard as you can, because the faster you fail - the faster you will learn. Вы будете впереди остальных, если не будете боятся.
Вылезайте почаще из скорлупы художников.Учитесь говорить и презентовать свои идеи перед большой аудиторией понятно и четко. Представьте, что вы — это ваше портфолио. Важна не только та работа, которую вы делаете, но еще и как вы о ней говорите и пишите.