Ушла из менеджмента в дизайн одежды и уже на подготовительном курсе нашла работу в доме моды.
— С чего начался твой путь в дизайне?
— Все началось в университете: я училась на направлении «менеджмент», где много времени уделялось принципам построения бизнеса и генерации идей для стартапов. Однажды мы с подругой решили попробовать одну из идей. Тогда это было спонтанное решение, но впоследствии оно стало определяющим для нас обоих. Так мы основали собственный бренд нижнего белья, который до сих пор существует и продается на маркетплейсах. В то время у меня не было навыков в дизайне, но зато было большое желание и интерес. И я начала искать курсы по fashion-дизайну, чтобы понять эту сферу и разобраться, подходит ли она мне.
Сначала это был небольшой онлайн-курс, где нас учили искать идеи, вдохновляясь простыми чёрными силуэтами. Тогда я начала понимать, что ничего не возникает само по себе — это были мои первые шаги в мире моды. Через рисование и ассоциации я училась находить идеи в своем подсознании. Это очень увлекло меня, а творчество стало неотъемлемой частью моей жизни. Помню, что каждый раз после занятий в Британке я смотрела на мир под другим углом и искала идеи там, где раньше видела обычные предметы. Когда начинаешь заниматься дизайном, даже самые простые вещи, которые ты никогда не замечал в повседневной жизни, обретают особый смысл. Так дизайн навсегда занял важное место в моей жизни.
— Почему ты решила пойти на подготовительный курс к программе «Дизайн одежды»?
— Когда я определилась с направлением, в котором хочу развиваться, начались долгие поиски университета. Я съездила в несколько учебных заведений, посмотрела онлайн-курсы, но, оказавшись в стенах Британки на ознакомительной экскурсии, я с первой секунды поняла, что должна быть здесь. Меня захватила эта атмосфера творчества, и я сразу представила себя студентом: увидела как шью и занимаюсь в мастерских, как слушаю лекции в просторных светлых классах, как хожу в библиотеку. Поэтому я не раздумывая начала искать варианты поступления.
Тогда я была на 4 курсе университета, и подумала, что совмещать это с учебой на основной программе, мне было бы тяжело. К тому же я еще не была уверена в своих силах и не знала, смогу ли поступить сразу на основную программу без портфолио. Поэтому решила начать с подготовительного курса.
Впоследствии он дал мне полную картину той сферы, в которую я хотела попасть, и помог определиться, кем я вижу себя в будущем. Уже спустя пару месяцев после начала обучения на программе я с нуля разработала fashion-концепцию и самостоятельно сшила платье. Сейчас я уже работаю в известном доме моды, так что решение пойти на подготовительный курс было определённо верным.
— Что больше всего нравилось в учебе?
— Практически все: атмосфера, люди, преподаватели, занятия. Особенно мне нравилась свобода выбора. Было сложно перестроиться после государственного университета, ведь в Британке не нужно все время следовать правилам. Первое время я всегда уточняла, правильно ли я что-то делаю или нет, но потом мне сказали: «делай, как хочется», и это полностью поменяло мое представление об обучении.
Было очень непривычно, что меня не осуждают за сложные идеи, а наоборот, поддерживают и помогают реализовать даже невозможное. Особенно мне нравилось, что мы все делали на уровне интуиции и ощущений. Когда я впервые шла на урок по скетчу, я очень волновалась, что не умею рисовать и не смогу красиво изобразить фигуру или одежду, но первыми словами преподавателя было: «Повезло тем, кто не умеет рисовать — нам как раз такое и нужно».
— Чем ты вдохновлялась, работая над своей выпускной концепцией?
— Когда я поступала в Британку, я увлекалась космосом и химией, читала много книг, особенно Стивена Хокинга, смотрела документальные фильмы о строении вселенной. Впоследствии это и стало фундаментом моей будущей концепции. Нам сказали, что нужно выбрать тему уже на втором занятии, а дальше на протяжении всего курса работать над ней. Поэтому я решила сразу остановиться на первых ассоциациях. «Космос», «организм», «соединения», «вещества» — эти слова стали для меня главным источником вдохновения на весь период учебы.
Я вдохновлялась мыслями о строении нашей вселенной, размышлениями о том, как все взаимосвязанно, откуда мы взялись и что такое космос. Далее мне предстоял еще более сложный этап, когда нужно было соединить все идеи в один образ так, чтобы он полностью отражал концепцию и при этом выглядел не банально.
Тогда я решила, что в своей дипломной работе хочу передать строение нашей вселенной. Как известно, элементы таблицы Менделеева подразделяются на металлы и неметаллы. Каждая категория имеет свои химические свойства, которые я попыталась отобразить в концепции своей одежды. Чтобы показать металлы, я сделала корсет-боди из пластика. Внутрь него поместила ткань, похожую на металл, прогрела этот пластик строительным феном для придания формы и закрепила сзади лентами. Получился такой корсет-боди, подстраивающийся под фигуру и переливающийся при движении тела. Еще нужно было придумать решение для неметаллов, которые в природе в основном представлены газами, жидкостями и хрупкими твёрдыми веществами. Я взяла сетку двух разных цветов и сшила из нее накидку на боди. Получилось очень воздушное и невесомое изделие, которое было еле заметно на теле. Так в моем платье отразилась вся наша вселенная.
— Кто твой любимый дизайнер?
— Мой самый любимый дизайнер — Эльза Скиапарелли. В работе я сама обращаю особое внимание на силуэты и детали, поэтому ее работы меня очень вдохновляют. Дом Скиапарелли продолжает выпускать потрясающие коллекции haute couture. Например, их недавняя серия Spring22 сильно запала мне в душу. Я часто пересматриваю этот показ и восхищаюсь моделями одежды, особенно корсетными деталями. Еще я вдохновляюсь работами Iris Van Herpen. Каждая ее вещь заслуживает отдельного внимания и не может остаться незамеченной. Ну и, конечно же, Ив Сен-Лоран и Валентино Гаравани.