Современный художник, который учился одновременно на двух программах по изобразительному искусству
Путь Богдана Канюки в современное искусство был извилистым: он попробовал себя в дизайне одежды и сценографии, а спустя время решил стать художником. В поисках крепкой базы он вернулся в Британку, чтобы записаться одновременно на две программы: на
«Основы изобразительного искусства» и на
продвинутый курс. О том, как Богдан решился круто поменять свою жизнь и как совмещал обучение на двух программах, — в нашем интервью.
Выпускник четырех программ Британки
На протяжении жизни моя работа часто была связана с дизайном: интерьерным или графическим. Я увлекающийся человек, поэтому попробовал многие профессии: учился и на дизайнера одежды, и на сценографа в Британке. Перейти к изобразительному искусству меня подтолкнуло внутреннее ощущение, что я хочу измениться. Я самостоятельно начал рисовать, и меня это очень увлекло.
А еще больший интерес к живописи у меня возник после четырехдневного интенсива «Основы галерейного бизнеса». Там я познакомился с современным искусством, международными галереями, арт-бизнесом и увидел, как это все работает изнутри. Особенно меня впечатлила современная живопись, яркая и безумная. Этот мир показался мне настолько увлекательным, что мне захотелось поселить себя в нем, став его частью. Я решил, что хочу быть художником и выставляться в Нью-Йорке.
Выбирая учебную программу, я старался найти такую, которая позволит мне как можно глубже погрузиться в новую сферу. В тот момент Британка набирала студентов сразу на две программы по изобразительному искусству: на основы и на продвинутый курс. Они стартовали с разницей в пару недель, и я понимал, что если решу учиться последовательно, то после окончания первого уровня мне придется полгода или год ждать поступления на второй, который набирали реже. Поэтому и решил пойти на две программы одновременно. Я включился в работу на продвинутом курсе, отучившись на базовом всего две недели. Конечно, меня отговаривали, но я твердо решил чего хочу, поэтому был уверен в себе.
Гравюра. Автор Богдан Канюка.
В Британку как на работу — на 12 часов в день
Учиться одновременно на двух потоках мне помогала моя решительность, а также сильное желание рисовать и действовать. А большего, как мне кажется, и не нужно. Наши занятия в основном проходили в формате воркшопов, когда нам показывали новую технику и мы сразу начинали в ней работать. Находиться в таком интенсивном потоке для меня естественно и классно, — иногда даже казалось, что мне и этого мало. Я никогда не боялся чистого листа и всегда сразу действовал: отталкивался от пятен, линий, форм или воображения. Для меня искусство — это игра и азарт, веселье и энергия.
Пока я учился на «Основах изобразительного искусства», меня очень сильно увлекла графика, особенно печатная. На последнем месяце учебы мы начали заниматься в мастерской шелкографии, в которую я ходил каждый день. Там я попробовал разные живописные техники: шелкографию, линогравюру, монотипию, сухую иглу, а особое вдохновение находил в работе с графикой. Я ходил в Британку как на работу: в десять утра выезжал в мастерскую и в одиннадцать вечера приезжал домой.
Автор Богдан Канюка.
Художник-многостаночник
Благодаря Британке я начал рисовать всеми возможными способами на всех возможных поверхностях: на айпаде, в скетчбуке, на ватмане, на ткани. Стал собирать коллажи из журнальных вырезок и цветной бумаги, работать с акрилом, гуашью, акварелью, тушью, углем, карандашами, и даже с тряпками, палками, губками и другими материалами.
Каждая техника уникальна и может помочь в реализации разных идей. Например, иллюстрация, которую я нарисовал на айпаде, не смогла бы родиться, работай я в тот момент на холсте. И даже образ, который я придумал для большого формата (скажем, 1х2 метра), я никогда не смог бы так же полно и содержательно раскрыть на листе А4.
И если даже на разных форматах бумаги рисунок может так отличаться, то что и говорить о кардинально иных печатных техниках — сухой игле и линогравюре. Особенно меня впечатляют результаты работы с коллажами и картонной гравюрой — это просто взрыв мозга!
Чтобы максимально успешно развиваться в живописи, как мне кажется, важно параллельно заниматься и иллюстрацией. Я много изучаю современное искусство, слежу за ведущими галереями и художниками и вижу много интересных работ, выполненных именно на стыке живописи и иллюстрации. Поэтому художнику так важно пробовать разные техники и развивать навыки сразу в нескольких областях. Например, когда я погружаюсь в какое-то новое направление, я с жадностью изучаю смежные дисциплины, стараясь получить максимум информации. И делаю это не потому что «надо», а потому, что сам получаю от этого невероятное удовольствие, открывая для себя все новые и новые возможности самовыражения.
Автор Богдан Канюка.
«Охамейте и рисуйте»
На мой взгляд, чтобы построить карьеру в арт-бизнесе, нужно, во-первых, действительно сильно любить свое дело и, во-вторых, уметь организовывать свою работу: ставить себе планы, внедрять дисциплину и дедлайны. Вдохновение приходит, когда начинаешь работать. Ты просто встраиваешься в поток, а идеи появляются уже сами собой.
Я чувствую, что изобразительное искусство сильно отличается от всего, что я делал раньше. Оно вдохновляет и затягивает в свой особенный мир, в котором хочется находиться бесконечно долго.
Преподаватели Британки часто говорили нам: «охамейте и рисуйте». Потому что главная проблема многих начинающих художников заключается в том, что они рисуют слишком осторожно и аккуратно, боясь сделать что-то неправильно. Такие работы наши кураторы сразу и без обсуждений заливали краской. Они учили нас рисовать не так, как надо или принято, а так, как мы сами хотим и чувствуем. Пусть даже готовые произведения и казались странными, некрасивыми или неправильными. Программы Британки дали нам главное — раскрепощение, творческую свободу и собственный голос. А все остальное — уже вопрос практики и вашего азарта.
Исполнить детскую мечту о рисовании, лучше узнать самого себя, научиться выражать мысли и идеи на языке искусства, отвлечься от проблем с помощью арт-терапии или просто обрести новое хобби можно на программе
«Основы изобразительного искусства». На ней под руководством профессиональных художников студенты учатся живописи с нуля, из года в год доказывая, что рисовать может каждый.
На втором уровне обучения — программе
«Изобразительное искусство. Продвинутый курс», студенты обретают собственный стиль и уверенность, изучают более сложные техники.