Дизайнеры текстиля и основательницы бренда сумок Pied De Poule.
Евгения Алексеева и Анастасия Доморацкая — студентки выпускного курса программы высшего образования Textile Design и основательницы бренда сумок Pied De Poule. Как девушки решились запустить собственный бизнес, будучи студентками, и с какими трудностями столкнулись на своем пути? — в нашем интервью с Евгенией и Анастасией.
С чего все началось
Анастасия: Британка стала моим вторым образованием. Еще со школы я хотела учиться в творческом вузе, в окружении креативных людей, но после одиннадцатого класса все-таки выбрала классическое образование. А три года назад моя жизнь сложилась так, что у меня появились и время, и возможности поучиться в Британке, и тем самым исполнить школьную мечту.
Изначально я планировала поступать на другое направление — Fashion Design. Но пока училась на
Foundation Art & Design (подготовительной программе перед бакалавриатом), поняла, что поверхности и текстуры меня интересуют больше, чем силуэт и формы. Поэтому мой финальный выбор пал на Textile Design. Это был очень интересный и необычный опыт. Мне хотелось быстрее все узнать и все попробовать: я с удовольствием выполняла каждый проект и с нетерпением ждала нового.
Евгения: Увлекаться текстилем я начала еще в школе, когда ходила на занятия в студию живописи. Преподавательница студии работала художником по гобеленам и научила меня этому искусству. После школы я поехала учиться в Лондон на подготовительную программу Foundation, где студентов знакомят с разными направлениями дизайна. Там я и нашла себя в текстиле.
«Текстиль открывает неограниченное поле для экспериментов с цветом, техниками и фактурами, — это и привлекло меня».
Не менее важными оказались тактильные свойства материалов и интерактивность: текстильный дизайнер всегда работает с большим количеством образцов, тканей и тестов. Изначально я планировала продолжить образование в Лондоне, но после первого года обучения поняла, что больше люблю жить в Москве. И стала искать место, где могла бы продолжить образование. Так я нашла Британку — московский университет с английской системой обучения. Занятия здесь проходят в небольших группах, что позволяет каждому студенту индивидуально обсуждать свои проекты с тьютором, максимально развивая собственный стиль и идеи. В Британке я научилась грамотно планировать свое время, потому что многие задания здесь были ориентированы на самостоятельную работу.
Работа с текстилем на занятиях в Британке вдохновили Анастасию и Евгению на создание собственного бренда.
«Гусиная лапка»
Анастасия: На первом курсе бакалавриата нас познакомили с ткачеством, и результаты работы в этой технике очень вдохновили меня. Моя однокурсница Женя Алексеева лучше схватывала все правила и приемы, при этом ее не меньше чем меня увлекал сам процесс. Тогда мы начали ткать вместе после основных занятий, с каждым разом улучшая свои навыки и получая все более красивые и необычные ткани.
Тогда у меня появилось желание проявить себя и понять, что с полученными знаниями я уже сейчас могу сделать в сфере текстильного дизайна. С Женей мы решили, что нашу ткань нужно где-то применить и создать финальный продукт. Я не помню, почему мы выбрали именно сумки, но это оказалось прекрасной идеей. Так появился наш с Женей бренд Pied De Poule, что в переводе значит «гусиная лапка», — название текстильного узора. По-французски звучит роскошно!
Евгения: У нас было очень много проектов во время учебы, но самым интересным для меня стал Pied De Poule — бренд аксессуаров, который мы с Настей запустили этим летом.
Вдохновившись мастер-классом по ткачеству, мы начали изучать новую технику параллельно другим учебным проектам. Это захватило нас с головой: мы экспериментировали с различными цветовыми сочетаниями нитей, толщиной и фактурой пряжи, геометрическими узорами. Когда у нас собралась большая коллекция семплов, мы решили попробовать сделать из них сумку. С этого начался путь к идеальным пропорциям, материалам и качеству изделий.
Текстильная сумка Pied De Poule.
Что дальше
Анастасия: Сейчас мы активно работаем над развитием и продвижением Pied De Poule, а в будущем планируем развивать свои навыки, больше экспериментировать и выпускать не только сумки.
Главное, чему я научилась в Британке, — правильно структурировать работу. То есть четко понимать и выстраивать все этапы реализации проекта: знать, что за чем должно идти, чтобы в итоге получилась качественная концепция и готовый продукт. С самого появления нашей идеи мы столкнулись с множеством сложностей. Ожидания не всегда совпадают с реальностью, но мы упорно преодолеваем препятствия на нашем пути и маленькими шагами продвигаемся вперед к желаемому результату.
«Ведь свой бренд — это не только про творчество, это еще и про бизнес».
А знаний, как вести свое дело, не всегда хватает. Но Нина Вересова, куратор программы Textile Design, и другие преподаватели всегда дают нам совет, подсказывают и помогают разобраться со сложными нюансами. В Британке нам осталось доучиться еще один курс — впереди сложный год и работа над дипломным проектом. Но в то же время мы хотим продолжать развивать наш бренд, совмещая учебу и работу.
Первая коллекция сумок бренда Pied De Poule.
Евгения: Когда я закончила второй курс бакалавриата, я некоторое время работала дизайнером-консультантом в интерьерном салоне. В целом работа дизайнера в России иногда трактуется как работа менеджера по продажам, — для меня это стало большим открытием. Я не нашла себя в этом и решила посвящать все время работе над брендом.
Сейчас мы стараемся гармонично развивать Pied De Poule: работаем над продвижением, разрабатываем новые модели и цветовые решения, а также стараемся улучшить качество контента на наших страницах в социальных сетях. Этим летом мы занимались созданием осенней коллекции, подбором материалов, поиском производства для более стабильного и качественного пошива изделий.
«В Британке есть очень хорошие ресурсы для творческих экспериментов: необходимое оборудование и мастерские. Но есть и то, что важнее знаний и навыков — преподаватели».
Они часто направляют нас и помогают советом. Дизайнерское образование дает понимание, как развивать свои идеи и выстраивать процесс творческой работы. Но для управления брендом очень важно быть многозадачным, уметь правильно коммуницировать и вести финансовый учет. В этих областях мы время от время сталкиваемся с трудностями, но я знаю, что, преодолевая их, мы развиваемся.