Дизайнер бренд-бюро «Щука»
Анастасия Белоусова с самого детства знала, что ее профессия будет связана с творчеством, но дорога к мечте оказалась не простой: прежде чем прийти к брендингу, Анастасия искала себя и в художественной школе, и в графическом дизайне, и в педагогическом университете.
Решающим стало знакомство с бренд-бюро «Щука». На первом курсе Анастасия вдохновлялась и восхищалась их проектами, а спустя три года получила приглашение на работу в бюро. О том, как ей удалось поверить в свой талант и исполнить мечту, — в нашем интервью.
Педагогический, «Щука» и Иваны
Я всегда знала, что моя карьера будет связана с творчеством. В детстве я ходила в художку, любила рисовать карты и планы квартиры с иконками, обозначающими разные приборы и вещи, а еще клеила модельки домов, которые наполняла самодельной мебелью. Классе в седьмом я уже решила, что буду учиться именно дизайну. Хотя тогда не до конца понимала, что это вообще такое. И не уверена, что понимаю сейчас.
До Британки я училась в Московском педагогическом университете (МПГУ) и периодически страдала от того, как там все было устроено: сам процесс учебы, программа, занятия и задания. В то время я брала какие-то мелкие заказы на фрилансе и даже пыталась открыть свой детский центр вместе с подругой, — правда, это оказалось гораздо сложнее, чем мы думали.
Дипломный проект Анастасии: айдентика и брендинг для пекарни «Свой хлеб».
Где-то на первом курсе университета я разобралась в том, что из себя представляет графический дизайн, на втором поняла, что мне очень нравится айдентика и брендинг. Начала много читать про дизайн и искать интересные российские студии. Одной из них была «Щука», работы которой меня сразу зацепили, — я стала следить за ее творчеством. А потом у Иванов (Иван Величко и Иван Васин, основатели бренд-бюро «Щука» и кураторы Британки — прим. ред.) появилась программа
«Айдентика и бренд-дизайн», и я решила для себя, что пойду туда сразу после окончания университета.
Больше всего меня привлекало то, что я буду учиться у людей, работы которых меня восхищают. Поступление было страшным! У меня было интервью с Иванами, на котором меня немного трясло. Но в итоге все прошло хорошо, и вот я уже сама даю интервью Британке.
Эмодзи на основе картофелины
Программа оказалась именно такой, как я и ожидала: бодрой, насыщенной знаниями и веселой. У Британки есть много крутых штук для интересного обучения: мастерские, современное оборудование, библиотека, — невероятный контраст со среднеуровневым государственным вузом, в котором я училась до этого. Этот контраст чувствовался во всем, особенно в самом процессе обучения.
Я никогда не получала образование так весело, — это большая заслуга моих прекрасных одногруппников и преподавателей, которые относились к студентам как к равным. Одна из самых приятных вещей в Британке — это ощущение комьюнити. Вы здесь, у вас примерно одинаковые стремления, и вы все вместе делаете что-то крутое и свое.
Дипломный проект Анастасии: айдентика и брендинг для пекарни «Свой хлеб».
Классными и интересными были задания преподавателей. Например, у Саши Кольцова на рисованной графике. Сидишь у него на занятии, рисуешь эмодзи на основе картофелины и думаешь «а что так можно было?». Самым сложным для меня было показывать свои проекты и защищать их перед преподавателями. Но страх быстро прошел, потому что здесь ты можешь быть уверен, что на тебя никто не накричит и не высмеет, так что бояться нечего.
Мой дипломный проект был посвящен социализации людей после тюремного заключения. Я делала брендинг пекарни «Свой хлеб», в которой люди, отсидевшие в тюрьме, могли бы работать и постепенно возвращаться к нормальной жизни. Самым сложным было не романтизировать опыт тюремного заключения, и вроде мне это удалось.
И снова «Щука»
После обучения я стала чувствовать себя более свободно в работе, а собственные идеи перестали казаться мне глупыми. Наверно, это и есть главный результат, за который я ценю время, проведенное в Британке. Потому что неуверенность в себе и прочие подобные мысли очень мешали мне и жить, и работать.
Дипломный проект Анастасии: айдентика и брендинг для пекарни «Свой хлеб».
Бренд-дизайн крут, потому что ты создаешь целую историю, легенду о бренде. Придумываешь как он выглядит, как он говорит, как ощущается — это очень здорово. После Британки я попала к Иванам в «Щуку»! Настя из 2018 года никогда не поверила бы, что это возможно.
Поэтому главное, что я хочу посоветовать всем, кто находится только в начале своего пути, — не бойтесь! Не бойтесь задавать вопросы, не бойтесь презентовать свои идеи. А еще начните ходить в библиотеку не в последние месяцы учебы, как я, а пораньше. Там много крутых книг.