Дизайнер интерьера магазинов Look Online
Сая Фёдорова выпустилась из Британки в прошлом году и уже реализовала свой первый крупный проект. Поговорили об особенностях обучения в Британке, важности системного подхода и источниках вдохновения.
Практика vs образование
Сразу после архитектурной школы я попала на работу в студию дизайна интерьера. Это было больше похоже на стажировку: я помогала с документами и подбором мебели в проекты. Краем глаза видела, что делают дизайнеры, установила те же программы и в свободное время изучала Archicad и Photoshop. Постепенно мне начали доверять замеры помещения, далее — концептуальные коллажи и чертежи.
В процессе работы и взаимодействия с заказчиками я поняла, что мне не хватает системности, квалификации и из-за этого — уверенности в себе и в собственных решениях. Поэтому пришла в Британку: сначала на подготовительную программу Pre-Foundation Art & Design, потом на бакалавриат Interior Architecture & Design.
Концептуальный подход
Над проектом для магазина look.online мы работали в команде, где я была главным архитектором. Сейчас я продолжаю сотрудничать с брендом: проектирую новые интерьеры и занимаюсь совершенствованием старых.
Магазин на Петровском бульваре уникален тем, что его пространство разделено на 4 зоны: СЕО — классическая одежда, базовая, special и основная коллекция. Так как коллекции разные, интерьер должен был помочь покупателям сориентироваться в пространстве, создать нужную атмосферу.
Фото: Сайжана Фёдорова
Основа концепции: так называемая raw architecture, чувство незавершенности, ощущение процесса ремонта. Мы вдохновлялись старыми оранжереями, поэтому в некоторых зонах много растений. Они контрастируют и, в то же время, создают гармонию с разрушенными элементами интерьера.
Процесс оформления корнеров строился по технике mind-map. Мы рассуждали, какие слова или текстуры ассоциируются с каждой коллекцией. Например, в случае с СЕО — это офис, итальянская гардеробная, благородное дерево, платяные шкафы. В базовой зоне хотелось чистоты, легкости и уюта, поэтому первая ассоциация — хлопок, постельное белье, спальня, поэтому мы задекорировали комнату тканями. В зоне дизайнерской special одежды мы решили выделить пространство не просто зонированием, а объектом: так появился элемент в виде надувного замка прямо внутри магазина.
4 зоны: СЕО, basic, everyday, special
Фото: Сайжана Фёдорова
Бонусные скиллы
Конечно, сложно охватить весь спектр того, что может произойти на стройке. Многие практические и технические моменты понимаешь уже в процессе работы. Но в Британке учишься мыслить в рамках концепции и использовать системных подход для решения задач.
Во время обучения для нас не было ничего невозможного. Хочешь что-то сделать — берешь сэмплы и пробуешь. Преподаватели всегда помогали и поощряли смелые решения. Можно было использовать мастерские и практиковаться в керамике или продакт-дизайне. Кстати, в магазине в зоне базовой одежды есть стол из камня и гипса, который мы сделали своими руками. Так что эти дополнительные навыки очень пригодились.