Коммуникационный дизайн-лид Avito
Вероника выпустилась из Британки в 2016 году, и за это время успела поработать в нидерландской студии LAVA, выставочном пространстве «Манеж», компаниях Lamoda, «Литрес» и Avito. Вероника уверена, что учеба в Британке дала ей не просто прикладные навыки, а нечто более важное для построения успешной карьеры — правильное мышление.
Дизайн vs философия
Дизайном я увлекалась с детства. Параллельно училась в музыкальной школе и посещала занятия по танцам. После школы решила попробовать себя в дизайне и поступила в колледж на дизайн рекламы, где специализировалась на компьютерной графике.
Позже у меня появилась возможность продолжить обучение в Германии. И в этой поворотной точке мой друг, который в то же время планировал поступать на графдизайн, рассказал мне про Британку.
Честно говоря, тогда я подумала, что Британка — это что-то на пафосном.Но друг настаивал: «Сходи на день открытых дверей, и все поймешь».
Я сходила и влюбилась. Сразу бросила немецкий и взялась за английский. За полгода до экзаменов удалось поднять свой уровень языка для поступления на
Foundation Art&Design (первый курс бакалавриата по направлению искусства и дизайна).
В школе была особенная, интерактивная форма обучения, необходимая дизайнеру. Нам давали брифы, и каждый работал над ними в своем стиле.
Фото: личный архив Вероники Ляхович
У меня, например, все было хорошо с hard skills, ведь до этого я училась на дизайнера 4 года. Поэтому для меня самым важным в учебе стал именно поиск смыслов.
Еще на собеседовании куратор программы «Иллюстрация» Виктор Меламед посмотрел мои работы из колледжа и спросил: «Какая была философия вашей учебы?». Я не знала, как на русском ответить на этот вопрос, а тут нужно было объяснить на английском! Я всегда просто училась, развивала навыки, а тут мне говорят про какой-то посыл и философию. Наступила тишина, поэтому преподаватель, вероятно, подумал, что я плохо говорю на английском. А я не знала как ответить. Придя в себя, я начала говорить про важность креативности и идей. Но я смотрела на свое портфолио и понимала, что оно отражало только навыки, а не мысли. После собеседования я еще не раз возвращалась к этому вопросу.
Мышление > hard skills
В Британке мне показали, что действительно важно. Сначала мы придумывали концепт, идею и сопутствующие смыслы. Преподаватели подчеркивали, что учат нас
думать. Индустрия развивается стремительно, не успеем мы окончить учебу, как наши hard skills уже будут устаревшими. С развитым мышлением подобного не произойдет. То же самое касается и насмотренности. Около двух лет мне не нужно было искать дополнительные ресурсы. Получалось креативить удачные и оригинальные идеи на базе того, что давали в Британке. Хотя мои коллеги испытывали с этим трудности и постоянно что-то искали. У нас также делался упор на ресерч для проекта. Это позволяло погрузиться в работу на абсолютно другом уровне. Вложить глубокие смыслы.
Дипломный проект о музыкальной импровизации, переложенной на визуальный язык. Фото: личный архив Вероники Ляхович
Учеба в Британке стала идеальным мэтчем: я оказалось в нужном месте в нужное время. Некоторые мои одногруппники после окончания первого курса пробовали себя и поступали в бакалавриат, например, в Лондоне. А потом возвращались в Россию и снова поступали на программы Британки, ведь образование здесь оказалось для них лучшим. До сих пор общаюсь со многими людьми из школы, ведь они, как и я, большинство до сих пор работают в индустрии. Для меня это большой показатель.
Презентация дипломного проекта. Фото: личный архив Вероники Ляхович
Следующая остановка — Китай
Сразу после Британки мне удалось поработать в нидерландской студии LAVA. Им понравилось портфолио, и мне предложили сотрудничество. Я поехала к ним в Китай на проектную работу. Это был классный шаг для начала карьеры. Студия сотрудничала с посольствами разных стран и европейскими компаниями, помогала в проведении культурных мероприятий в Китае. Время, проведенное в стране, вдохновляло на создание интересных и аутентичных культурных проектов.
Зины для Пекинской Недели дизайна, выставка в Шанхае, Неделя детского дизайна. Фото: личный архив Вероники Ляхович
Например, наша команда работала на Неделе дизайна в Пекине. На это время мы переехали в традиционный район Байтасы, где проходило мероприятие. За неделю создали 30 зинов о жизни коренных жителей этого места. Рисовали аутентичные иллюстрации для наружной рекламы и многое другое. Еще мне удалось поработать над Неделей детского дизайна и выставкой всемирного искусства в Шанхае. Это очень вдохновляло.
Фото: личный архив Вероники Ляхович
Когда вернулась в Россию, решила продолжить работать в культурной сфере. Поэтому устроилась в объединение «Манеж». Оно принадлежало министерству культуры и специализировалось на организации музейных и международных выставок. Там я занималась брендингом, дизайном самих выставок и разрабатывала сувенирную продукцию, которую действительно хотелось бы купить. Тогда я еще сильнее убедилась, что брендинг — это не просто наклеить логотип на предмет. Путь пользователя напрямую зависит от общего визуального восприятия.
Работа с брендами и коллеги из Британки
Я всегда хотела работать с брендами, чьи ценности я разделяю. Поэтому перешла в сферу e-commerce и диджитал технологий. Ведь я люблю быть на гребне волны и участвовать в проектах, развивающих рынок. Здесь опыт Британки тоже отлично помог, ведь в рамках учебы я проходила стажировку в рекламном агентстве Young & Rubicam. У меня уже был опыт и понимание основных механизмов.
Поэтому следующим местом работы, куда меня позвали, стала Lamoda. Я присоединилась к компании в качестве бренд-дизайнера. Стояла задача продвинуть бренд вперед: для этого мы изменили логотип, создали новую бренд-стратегию провели ребрендинг. Наша команда упорядочила общий дизайн и дала сервису новый виток развития. Этот процесс труднее, чем кажется, ведь необходимо подготовить компанию к изменениям и получить бюджет.
Фото: внешний ивент Lamoda
Потом я стала арт-директором в «Литрес». Коммуникационный дизайн только начинал формироваться, а имевшаяся команда специализировалась на продуктовом дизайне. Вместе мы начали активно работать над усилением бренда, общей визуальной консистентностью и рекламными кампаниями 360. Необходимо было повысить качество коммуникации с пользователями и добавить новые смыслы. Собирали разрозненные составляющие в целостный работающий брендинг.
Проработав в «Литрес» 3 года, я перешла в Avito, где работаю и по сей день. Предыдущий опыт помог мне занять должность дизайн-лида в маркетинге и коммуникациях. Я развиваю бренд для пользователей и бизнеса. Сейчас работаю над рекламными кампаниями 360: придумываю концепты, провожу съемки, занимаюсь супервайзингом агентств, разрабатываю спецпроекты и тд .
Сейчас работаю с инхаус командой и сотрудничаю с ведущими брендинговыми и рекламными агентствами. Каждый раз я возвращаюсь к своему опыту учебы, который проношу через годы, и радуюсь, когда работаю над проектами с выпускниками из Британки. Их подход к решению задач действительно отличается, и его сразу видно.
Фото: Авито.Услуги — кадр из рекламной кампании для онлайн-записи на услуги красоты