Дизайнер интерьера
Оказывается, любовь к цвету может быть не только источником вдохновения, но и мотивацией найти себя и построить успешную карьеру. Воспитывая двоих детей, Мария Краснер стала профессионалом в своей сфере и создала успешные проекты для ведущих дизайнерских бюро. А начинался ее путь с изготовления ширм ручной работы и онлайн-курсов. Как маленькие увлечения помогают на большой дистанции — в этом материале.
На дизайне не заработать
Во время учебы в художественной школе я поняла, что мой единственный любимый предмет там — декоративно-прикладное искусство, а моя сила — в работе с цветом. Но я не знала, что с этим делать. Придумала два плана на жизнь: разрисовывать шторы на заказ или создавать квартирные интерьеры, — желание попробовать себя в дизайне помещений всегда присутствовали где-то на интуитивном уровне.
Но взрослые советчики тогда отвели меня от мечты. Все говорили мне, что большинство сами делают ремонт или ищут готовую планировку, поэтому на дизайне не заработать.
Мне предлагали устроиться в художественную мастерскую, я даже была в нескольких, но уходила оттуда с мыслью, что не хочу быть «художником», но при этом бедной и голодной. Так я и поставила крест на любой творческой карьере. Получила юридическое образование и после университета исполнила другую большую мечту — стала мамой.
Маленькие шаги к большой цели
Беременность и материнство дали мне свободное время и возможность вернуться к себе. Я попробовала все, до чего доходили руки, — мыловарение, валяние из шерсти, создание кукол, работу с глиной, перекрашивание старых вещей. Даже проводила небольшие мастер-классы. Так, постепенно начала вновь погружаться в творчество.
Важным этапом стало созданием ширм — это объединяло мое художественное образование, любовь к цвету и интерес к дизайну пространств. Получилось выпустить несколько экземпляров. Но как на этом зарабатывать, все еще не было понятно.
Разработка ширмы и итоговый результат
Эта работа меня увлекла и заново разожгла интерес. Я подумала: «Кажется, вот оно!» Но все еще было страшно: я же юрист по образованию! Не хотела опять идти на многолетнюю учебу, тратить годы и не знать, буду ли я и дальше этим заниматься. Долгое время металась между Британкой и одной образовательной платформой.
Параллельно искала информацию и онлайн-курсы в интернете. Ходила на индустриальные мероприятия, читала журналы, даже слетала в Париж на Maison&Objet (одно из главных событий в мире в области дизайна интерьера и декорирования — прим. ред.) за вдохновением.
Все красивое, что видела, выкладывала в соцсети. Знакомые начали активно спрашивать, могу ли я помочь им с дизайном квартиры. Это стало переломным моментом. Летом я взялась за первый проект. Начала его воплощать и поняла, что мне не хватало инструментов, чтобы качественно его подать и правильно оформить.
Фото: личный архив Марии Краснер
Учеба как способ вернуться к себе
Осенью того же года пошла на день открытых дверей в Британку, после чего решила учиться здесь. Хотя у меня даже портфолио на тот момент не было. За несколько дней до собеседования отобрала самые достойные работы и оформила их в презентацию. На интервью рассказала приемной комиссии, что хотела бы понять техническую составляющую, научиться работать в программах и стать настоящим профессионалом.
На тот момент я уже была матерью двоих детей, поэтому параллельно с учебой и выполнением домашек я продолжала заниматься домом. Сначала мне казалось, что учеба — это весело, и все пройдет без напряжения. Но после первой же сессии поняла, что нужно стараться и упорно работать, если я действительно хочу получить профессию. Пришлось сместить фокус внимания с материнства на процессы обучения и изучения сферы дизайна.
Учеба в Британке. Фото: личный архив Марии Краснер
Важным опытом для меня стало общение с единомышленниками. Мы с девчонками-одногруппницами постоянно посещали музеи, выставки, делились информацией. Даже вместе летали в Милан на iSaloni.
Потом грянул ковид. Но даже и тогда учеба оставалась классной! Мы научились вести переговоры и работать с заказчиками на расстоянии. С психологической точки зрения, Британка стала возвратом к себе. Я постоянно анализировала, чего я хочу, зачем учусь. Британка ощущается теперь классным бэкграундом. Я узнала: куда смотреть, на что смотреть и как смотреть.
Защита и подготовка дипломных проектов для КЦ «ЗИЛ». Фото: личный архив Марии Краснер
Нет ничего невозможного, когда становишься профессионалом
Многогранный опыт, дополнительные курсы и постоянный интерес научил разбираться в индустрии. В квартирах мне быстро стало тесно и грустно. Поэтому захотелось проявить себя в общественном интерьере. Я решила, что мне необходимо создать качественное портфолио. Я собрала его в Adobe InDesign, выделила свои сильные стороны и разослать его по тем бюро, где хотела бы работать.
Портфолио сработало уже через несколько дней: меня пригласили в международное бюро. Работа была безумно интересной, но темп — просто невероятным. Например, однажды в пятницу вечером нам сообщили, что к утру понедельника необходимо сшить кислотно-зеленую муфту и плед в виде павлопосадского платка. Мы с коллегами включили креатив на максимум: опрашивали знакомых, искали материалы на «Авито». В итоге нашли детскую кислотную шубу и тех, кто сможет ее перешить. И к утру понедельника все было готово и презентовано будущему заказчику на высшем уровне.
Через несколько месяцев я ушла из бюро, но несмотря на все стрессы научилась решать любые задачи в короткие сроки и никогда не говорить слово «невозможно».
Фото: личный архив Марии Краснер
Проработав некоторое время на фрилансе, я решила вернуться в найм. Тогда я пришла к Ирине Глик в бюро «Геометрия». Заниматься ресторанами — это вау, такой большой, сложный, ответственный путь. Много проектов, много работы. Постоянное общение с подрядчиками и заказчиками. Бюро дало возможность попробовать себя в роли архитектора, менеджера, дизайнера и комплектатора. Получилось освоить новые скиллы. Стало интуитивно понятно, кем я себя вижу, и есть ли возможности расти дальше в рамках бюро или пора уходить в свободное плавание.
Работа в бюро Ирины Глик «Геометрия». Фото: личный архив Марии Краснер
Я проделала колоссальный путь. От женщины, которая не понимала, что ей делать, как применять свои умения, до уверенного специалиста с широким спектром навыков и знаний. Я поняла, что вне зависимости от моего выбора, я со всем справлюсь. И мне интересно, что же будет дальше!
Один из новых авторских проектов — reopening ресторана Шикотан. Фото: личный архив Марии Краснер