© 2024 БВШД
Алису Барабашову привела в дизайн интерьеров игра Sims, а Британка превратила мимолетное увлечение в профессию. Однажды студентка хотела все бросить и уйти, но пережить кризис помогли куратор и коллега-соулмейт, вместе с которой Алиса позже открыла собственную студию. Теперь тандем звездных дизайнеров создает проекты для крупных заказчиков в России и за рубежом — от ресторанов до квартир «премиум-класса». О том, как не выгореть в процессе учебы, отстоять себя перед первым клиентом и открыть собственное дело, — в этом интервью.
С детства у меня было много увлечений — плохо, что долго я не могла выбрать что-то одно. Но однажды я просидела целое лето, играя в Sims, где всегда начинала со строительства дома. Я никогда не покупала готовые, а придумывала персонажа, где он будет жить, что ему будет нужно и т.д. Так я и сделала первые шаги по направлению к дизайну интерьеров. Затем появилась Британка, покорившая меня своей атмосферой. Я взяла тот максимум, который могли здесь предложить, — начинала с Introduction to Art & Design, потом — Pre-Foundation Art & Design, Foundation Art & Design (первый курс бакалавриата по направлению искусства и дизайна) и Interior Architecture & Design. Уже на первых этапах я понимала, что хочу развиваться в сторону дизайна интерьеров, — безумное творчество было мне не близко. Я все ждала, когда же появятся те заветные домики.
Переломным для меня был курс Introduction to Art & Design, потому что мне всегда мешал синдром лютого перфекциониста. Нужно было сломать свою психологию, свое отношение к творческому процессу. Моя подруга ходила на рисование, и ее мазки были уверенные, а мои — четко выверенными. В этом разница. Я вела линию и стирала ее, если она получалась хоть чуть-чуть кривой. Поэтому на первом курсе я сильно изменилась, перестроилась. Было очень трудно — однажды я чуть не ушла из Британки...
Проблема в том, что в школе не учат думать широко. В большинстве вузов дают конкретные задачи со всеми входными данными, но в творческих сферах так не работает. Приходя в Британку, ты ожидаешь, что тебе загрузят голову знаниями, а тебе приводят натурщицу и говорят сделать эскиз пятью разными материалами, у тебя есть ровно пять минут, на фоне играет музыка, и ты думаешь: «Что за ерунда?» Это обескураживает, не все могут справиться с той растерянностью, которую чувствует человек на пороге трансформации. На третьем курсе мы собирали геометрию из скрепок, было прикольно, но у меня начали появляться тревожные мысли, а смогу ли я этим зарабатывать на жизнь?
Именно в этот момент я чуть все не бросила, стала ходить в другие вузы на собеседования, но... не почувствовала ничего. Мой куратор привела меня к студентке, которая училась дольше, чтобы она помогла мне советом, как пережить этот кризис. Как итог, это сработало — забегая вперед, скажу, что та студентка теперь моя коллега, мой соулмейт, с которым я и открыла собственную студию дизайна.
За время учебы мы делали много классных проектов, но, как бы иронично ни было, выпускную работу я не могу назвать своей любимой. Самый сильный проект случился на втором курсе, когда нам дали задачу выбрать из списка режиссера, проанализировать его жизнь, прочитать интервью, посмотреть фильмы и попробовать составить образ человека, которого ты не знаешь, с которым ты никогда не общался, собирая информацию о нем по крупицам. Погрузившись в психологию, нужно было создать для него студию. Мы с напарницей выбрали Стэнли Кубрика.
В ходе работы над этим проектом произошла магия. Я впервые поймала великолепное ощущение, когда твой мозг создал что-то нереальное и ты, полностью шокированная, потихоньку это осознаешь. В этом проекте не было ни одного случайного уголочка, цвет стен был взят не просто так, форма дома, его местоположение, планировка, — все было взято из лабиринтов киносцен. Каждая комната имела конкретное назначение, а рисунки на ковролине несли скрытый подтекст. Этот дизайн мотивирует меня и сейчас.
С того момента я стала уделять много времени концепции. Сейчас, работая с клиентом, я продумываю все до мелочей, это намного облегчает процесс и делает мои эскизы более эффективными.
С первыми заказчиками я столкнулась еще в Британке. Я делилась в социальных сетях тем, что происходит на курсе и какие работы мы создаем. Очень помогало то, что мы работали над реальными кейсами и у нас регулярно были конкурсы. В какой-то момент люди заговорили о моих дизайнах, пошло сарафанное радио.
Папа моей подруги работал с рестораном в Москве, там нужно было переделать одну зону, и меня пригласили как дизайнера. Справлялась я, надо признать, отвратительно. Приходила на встречи, делала вид, что все понимаю, что я профессионал, но это было не совсем так. У меня тряслись руки, когда со мной разговаривал управляющий ресторана. Я была студенткой, и отношения ко мне было соответствующее, это нужно было пережить. Мне помогала наш куратор, оказывала психологическую поддержку, подсказывала, как себя ставить перед клиентом.
В итоге начались мелкие проекты. У меня был особый подход к работе. Недостаток опыта я компенсировала энтузиазмом — продавала все своей неподдельной улыбкой. Говорила: «Я еду за камнем, прикиньте! За классным камнем для кухни!» Видимо, это подкупало людей. От одной знакомой пошли рекомендации после ремонта в ее квартире — в том доме я вела параллельно еще семь проектов.
Я работала как частник, но нужно было что-то решать с масштабированием. Пора было либо идти в агентство, либо организовывать партнерство. Моя напарница, Лена, с которой мы были неразлучны в Британке, стала моим профессиональным компаньоном. Мы понимали, в чем сильна я, а в чем — она. Я была хороша в масштабном видении, а она — в детализации. Мы перестали соревноваться и решили объединиться, чтобы закрыть слабые стороны друг друга. Так родился наш тандем. Позже к нам присоединилась еще одна девушка, которая круто владела документацией. В конце концов картинка сложилась.
Процесс пошел. У нас много разных заказчиков, но я бы отдельно выделила двоих. Первый — ресторан Tsunami в районе Патриарших прудов. Мы делали им редизайн. Это был непростой кейс, в котором была сильная концепция. Нам важно было отразить дух Страны восходящего солнца, совмещенный с аутентичностью перуанской культуры и нотками настроения ночного Токио. Мы по крупицам наполнили это пространство техниками, текстурами, формами и цветами, истоки которых лежат в древности культур. В итоге из японской забегаловки это место превратилось в фешенебельный ресторан, который за короткий срок смог прилично увеличить выручку.
Второй проект — квартира в минималистичном стиле. Для нас личной победой стало то, что я начинала работу с проектами «эконом-класса» и «комфорта», а это был клиент «премиум». У нас получилось реализовать проект — 90% процентов «живого интерьера» совпадало с визуализациями. Это доказало, что наш уровень сильно вырос.
Мы расширяем наше портфолио с помощью необычных проектов. Некоторое время назад мы собирались воплотить в жизнь проект винного погреба в Испании, но из-за геополитической ситуации пришлось поставить его на паузу, а затем и вовсе закрыть. Но мы оставили сам дизайн, который получился очень интересным. Мы продолжаем развиваться и ждем, когда сможем принять очередной профессиональный вызов. Это так весело!
105120, Россия, Москва, Центр дизайна Artplay, ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 3
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская
© 2024 БВШД