© 2024 БВШД
Дарья Гейлер не считает себя дизайнером, она предпринимательница, которая создала личный бренд по производству красок, чтобы помогать простым людям делать жизнь приятнее, органично обновляя жилые пространства. До поступления на программу «Основы изобразительного искусства» Дарья успела поработать в студии Артемия Лебедева, открыть собственную мебельную компанию и закрыть ее, сменить направление и придумать состав уникальной краски, однако обучение в Британке дало ей новый импульс в развитии. Теперь она увереннее выражает свои чувства через рисунок, участвует в выставках с личными работами и планирует вернуться в Британку.
По образованию я человек не творческий. Я закончила Дипломатическую академию МИД России по экономической специальности, и себя я вижу больше предпринимателем. Мои мастер-классы отличаются прикладным характером. Я никогда не занималась творчеством как созданием чего-то, что идет из головы, трансформируясь в реальность, поэтому выбранное направление было чем-то абсолютно новым для меня.
В Британку я попала по рекомендации руководителя факультета пространственного дизайна Милы Ивенсен. С ней мы встретились на проекте для журнала Seasons — она помогала мне организовать собственный мастер-класс. Британку знают все — это то, в чем не приходится сомневаться. Моя подруга закончила программу по ювелирному дизайну и была довольна. Кроме того, я уже выступала брифодателем на курсе графического дизайна — реализовать предложенные проекты я не смогла, но в любом случае это было любопытный опыт.
Поступив в Британку, я ощутила себя самым счастливым человеком, потому что мне было доступно очень качественное творческое образование с серьезным подходом и множеством потрясающих педагогов — Юлия Резникова, Наталья Кондратова — очень ценно было с ними познакомиться и научиться у них.
Конечно, у студентов, включая меня, были трудности. Но я была в восторге от того, какие крутые специалисты у нас были, сколько любви и заботы они нам давали, всегда отвечали, если были вопросы.
Нас учили видеть что-то свое в привычном: людях, природе и других обычных вещах. Я смогла раскрыть свой потенциал в «выпирающем искусстве», то есть преподаватели смогли научить меня трансформировать реальность так, как умею только я. Это было открытием. И в работе сейчас это помогает. Я не успела создать много авторских картин, но на данный момент я участвую в двух выставках. Две картины висят в «Солнце» и три — в галерее на Таганке. До учебы в Британке я делала репродукции Пикассо, Матисса и других художников, а теперь я могу создавать что-то свое — у меня появились знания о композиции, организации пространства, цветовой схеме. Можно сказать, это дало мне ощущение свободы.
Дипломный проект у меня состоял из трех серий. Первая была триптихом, на частях которого изображалась девушка. Сначала я нарисовала ее пастелью, потом акрилом, делала несколько вариаций. С этой девушки все началось, а потом добавились руки. Концепция была простая: это я в большом городе, испытывающая одиночество. Одиночество в толпе — тема понятная. Любой человек, особенно интеллектуально и эмоционально развитый в тот или иной момент наверняка испытывает это чувство. Поэтому я выбрала образ женщины, вокруг которой много рук, которые символизировали множество контактов, прикосновений, не спасающих, тем не менее, от одиночества. К этой работе я приложила стихи из песен и другие затронувшие меня строки.
Вторая серия была написана очень быстро. Для меня это была чисто романтическая история, легкая в исполнении, ведь нам лишь объяснили технику и сказали быстро что-то нарисовать, вот я и сделала набросок, пока краска подсыхала. В качестве героя я выбрала кролика, который олицетворял моего молодого человека Влада, по которому я очень скучала в то время. В итоге я нарисовала три картины, где он представал в различных амплуа: я показала его страстную эмоциональную натуру и любовь к интеллектуальному развитию. Это дорогой моему сердцу человек, поэтому я была рада творить в тот момент.
Третья серия была по мотивам «Криминального чтива». Я люблю Тарантино, слежу за его фильмографией, знаю автобиографию, поэтому мне было любопытно сделать что-то причастное к его творчеству. Я смотрела кино и делала стоп-кадры, а потом вырезала гравюры на линолеуме.
После выпуска я занимаюсь множеством разных вещей, в том числе курирую работу собственной школы прикладного мастерства, то есть я учу людей декорировать предметы с помощью красок, также провожу мастер-классы для новичков, но все они исключительно развлекательного характера. Люди приходят к нам порисовать «каляки-маляки», а потом уходят счастливые. То есть это не то же самое, что в Британке. Мы не ставим строгое расписание и не спрашиваем домашку, не критикуем. В Британке все-таки полноценное образование, я вообще убеждена, что получать профессиональные знания нужно в специальных учреждениях, где есть структура, мощные педагоги и ресурсы для продвижения в карьере. В Британке все это есть. В моей школе мы лишь даем направление и кайфуем вместе с учениками. Это мой концепт.
Мой личный бренд построен на идее изменения пространства через цвет. Он точно влияет на психоэмоциональное состояние человека. Жить в мрачном интерьере — тяжело, а, по моим наблюдениям, среднестатистический российский интерьер как раз такой. Там много желтого, коричневого, иногда бывают ярко-салатовый или оранжевый с вишневым, такие оттенки напрягают. А в условиях слабого освещения (проблема развития интерьерного освещения есть) и вовсе вводят в тоску. Поэтому добавление светлых тонов освежает, появляется облегчение, настроение улучшается. Если люди действительно настроены на концептуальное изменение пространства и работают с дизайнером, он им помогает, а ему помогают мои краски.
Свои краски я создавала долго. Это история длиной в 10 лет. На старте карьеры я работала в студии Артемия Лебедева, после этого я открыла магазин мебели, закрыла его и перекрашивала мебель по задачам заказчика и распродавала, впоследствии я стала преподавать как декоратор-оформитель, в процессе работы появилась краска, которая стала универсальным средством, которое может решить много дизайн-задач. Я вкладываю душу в этот продукт, а не просто продаю банку с краской.
Так как у меня много задач, я учусь ставить приоритеты. Для меня сейчас главное — творческий коммерческий проект. Мне нужно сделать четыре уникальных витрины для магазина «Передвижник». Одна витрина занимает аж 10 метров, и я немного в шоке, думаю, как это реализовать. Участвую в выставках, планирую опен-коллы, а вообще в будущем хочу пойти в Британку уже на продвинутый курс по ИЗО. Надо развивать свои навыки — хотелось бы производить текстиль с собственными изображениями.
Я беру вдохновение из потребностей людей. На самом деле я вообще не дизайнер. Дизайн — это все-таки изготовление какого-то продукта, который сконструирован именно вами. Мне же удобно, комфортно работать с конечным потребителем, с обычными розничными покупателями. Поэтому мое направление — это предпринимательская деятельность. Я ищу способ, чтобы украшение чего-то было выгодно всем — клиенту, мне и этому миру. Красота спасет мир, я так считаю.
105120, Россия, Москва, Центр дизайна Artplay, ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 3
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская
© 2024 БВШД