© 2024 БВШД
Олеся не сразу осознала свой интерес к дизайну, но со средней школы обращала внимание на оформление книжных обложек, увлекалась разворотами в глянце и подобранными в них материалами. Путь в Британке для Олеси начался не с учебы: в 2022 году она начала работать в приемной комиссии школы. Увидев примеры взрослых людей, которые меняют профессию и начинают все с нуля, Олеся и сама и решилась пойти учиться на графического дизайнера. Собрав портфолио, еще во время учебы Олеся нашла работу в новой для себя сфере — в рекламном агентстве BBDO.
Первая выставка работ на дисциплине «Основы живописи и колористики»
От первых шагов в мире дизайна до создания айдентики
Сначала я жутко испугалась! Я никогда серьезно не рисовала, ни разу не открывала графические программы — все мои познания ограничивались чтением тематических блогов и пары-тройки книг.
Но страх быстро прошел, так как все было предусмотрено для тех, кто начинает с нуля. Были интересные и нестандартные задания, чтобы можно было комфортно влиться в обучение, а также раскачаться в плане креативности. Хватило пары недель, чтобы войти в темп и понять, что когда стараешься и уделяешь учебе время, все начинает получаться.
Зачет по дисциплине «Графический дизайн» — выставка плакатов
Интереснее всего, конечно же, было работать над дипломным проектом. Самый большой формат, который собирает в себе все полученные за курс знания. Нам дали абсолютную свободу выбора. Благодаря этому удалось пройти все этапы творческого процесса — от придумывания интересной лично мне темы проекта до презентации на итоговой защите.
Я делала айдентику для дизайн-комьюнити «Люстра». На защите я получила комментарий, что тема сложная, так как непросто дизайнить для других дизайнеров. А в процессе я знатно веселилась, пробовала самые смелые ходы, странные варианты, которые в итоге сформировались в полноценную и необычную идею. Благодаря этому проект собрался быстро и достаточно легко.
Из итогового проекта Олеси — стикерпак и плакаты для дизайн-комьюнити «Люстра»
Поиск работы за пределами привычных сфер
Когда я решила начать поиск работы, в моем портфолио и близко не было финального проекта, но я собрала плакаты и анимационные ролики, которые делала на дисциплинах «Графический дизайн» и «Моушн-дизайн». Вместе с сопроводительным письмом отправила портфолио в дизайн-студии и рекламные агентства, которые мне нравятся. В итоге я получила приглашение на собеседование и тестовое задание от BBDO и через месяц уже начала работу в рекламных креативах!
Я не знала, как функционирует рекламная индустрия — была немного знакома только с форматом работы брендинговой дизайн-студии. Поэтому изначально я даже не рассматривала для себя это направление. Но ближе к моменту поиска работы начала изучать компании и рынок.
Сами форматы в рекламе расширяют поле деятельности дизайнера: это не только работа с фирменным стилем, но и его развитие. Нужно создавать графические креативы под определенные задачи, курировать фотосессии и съемку видеороликов.
Очень радостно, что будучи джуном я уже могу активно работать с идеями, а не просто заниматься технической подготовкой макетов.
Мышление! Это и мое мнение, и обратная связь, которую я получила от своего нынешнего руководителя. Важно уметь придумывать, додумывать, перепридумывать и объяснять клиенту, почему все именно так. В Британке учат мыслить шире, чем мы привыкли в наших обычных делах и задачах.
Еще очень пригодились мультизадачность и умение развивать хард-скилы в разных направлениях. На учебе нужно было успевать делать задания по нескольким совершенно разным дисциплинам, осваивать новый софт. А рекламные проекты подразумевают параллельную работу со статичными форматами и раскадровками для 3D-анимации. И одновременно с этим нужно готовить визуальную составляющую для съемок.Сейчас самое трудное — переключаться на новые задачи. Это совершенно другая интеллектуальная нагрузка: нужно одновременно учиться всему и успевать за темпом горящих сроков. Но я уже на пути к балансу качества и скорости работы.
Мотивируют больше всего обратная связь и ощутимый результат. Приятно, когда и коллеги, и клиент отмечают положительные моменты. А еще классно видеть на улицах и в метро ту наружную рекламу, которую я придумывала и собирала. Я отработала три месяца, и теперь многие задачи даются намного легче, чем в начале работы в агентстве. Когда сама замечаю, что рост все-таки происходит, хочется стараться еще больше.
Делать все и даже больше. В Британке очень свободная атмосфера, где всегда поддержат ваши идеи. Что бы вы не принесли на занятие, вам обязательно дадут обратную связь.
Когда не боишься пробовать что-то новое и стараешься, накапливаются знания. А еще появляются работы, которые можно положить в портфолио. После этого уже не так стеснительно предлагать все больше и больше идей, а потом и вовсе выходить в новую деятельность с небольшим, но классным багажом начинающего дизайнера!
Несмотря на то, что теперь я получаю опыт в агентстве, все равно планирую продолжить обучение на следующем курсе Британки — «Графический дизайн. Продвинутый курс». Понимаю, что хочу упаковать свои навыки полностью: помимо рекламы получить также знания и кейсы в области брендинга, упаковки, дизайна книги.
105120, Россия, Москва, Центр дизайна Artplay, ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 3
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская
© 2024 БВШД