© 2024 БВШД
В Британку Анастасия Шевцова пришла, чтобы прокачать навыки в предметном дизайне — полученные знания круто изменили ее профессиональный путь! Дизайн, разработанный Анастасией по брифу во время обучения, привлек внимание заказчика — известного бренда мебели MODÉNATURE. После окончания курса она заключила с ними контракт — ее коллекция доступна на сайте бренда.
После обучения в Британке Анастасия заняла первое место среди студентов в международной премии дизайна LAMP 2023 International Lighting Design Competition. Сейчас она активно изучает тренды мебельного рынка и позиционирует себя как дизайнер-исследователь.
Я окончила Национальный исследовательский университет МЭИ в 2014 году по направлению «Светотехника». Чем больше я работала как светодизайнер с частными интерьерами, тем больше влюблялась в предметный дизайн — декоративное освещение мировых брендов очень увлекает. В какой-то момент поняла, что хочу расширять свои навыки, знания и горизонты в карьере. Несколько лет искала подходящий курс, думала про Строгановку, но в итоге нашла Британку, чему бесконечно рада.
Первые впечатления были обманчивыми: думала, что режим обучения будет «лайтовым». Программы моделирования давались поначалу легко, слушать лекции было вообще одно удовольствие! А вот когда дело дошло до работы над проектом, началась жара. Чем ближе к диплому, тем больше бессонных ночей и крепче интенсивность работы. Не могу сказать, что в этом была какая-то сложность — это нормальный ход вещей, однако будущим студентам надо быть морально и физически к этому готовыми. Я все еще в процессе обучения и, надеюсь, буду в нем всю жизнь. Страшно, когда профессионал в любой сфере думает: «Теперь я познал все!». Тем более я только в самом начале пути становления в качестве предметного дизайнера.
Британка на самом деле дала многое. Во время учебы ты даже не все успеваешь «переварить» всю информацию. Один только курс Елены Соловьевой сеет такие зерна, что ты проращиваешь их в себе еще годами. Каждый преподаватель внес свою часть в итоговый пазл. И спустя время после выпуска все еще есть к чему из пройденного возвращаться: пересматривать лекции, перечитывать свои записи.
Подход в Британке — комплексный: были и оффлайн-, и онлайн-форматы. Во второй половине обучения мы вплотную занялись дипломным проектом. И так как работали мы по брифу бренда MODÉNATURE, то были и рабочие встречи в шоуруме компании. Каждый студент презентовал свои наработки на разных этапах, и уже вместе с брендом мы приходили к общему знаменателю решений. На нашем курсе каждый разрабатывал свою коллекцию предметов. Мы выбирали реальные отделки материалов, с которыми работает MODÉNATURE. Естественно, все коллекции были созвучны философии и эстетике бренда, то есть мы получили реальный кейс работы над коллекцией для крупной компании.
У MODÉNATURE есть определенное видение своего бренда и его ценностей: вневременной, комфортный, спокойный, архитектурный, при этом чувственный. А также понимание стандартов: натуральные материалы, высокое качество, универсальность, лаконичность, гармония. Мы были вольны разрабатывать любые предметы мебели и освещения, укладываясь в рамки брифа и ДНК компании. В моей дипломной коллекции было семь основных предметов и один дополнительный.
Коллекция Inside — ансамбль предметов, раскрывающий понятие «сложная простота», она про внутренний диалог, про глубину отношений с собой и окружающим миром, про личное пространство. Плавные, деликатные, тактильно приятные формы, чистые выверенные линии и динамика незримых движений — из этого и складывается «сложная простота». Вдохновение коллекции — наблюдение и подсвечивание общего в совершенно различных явлениях: движение волн, формирование цветочного бутона, сверхмассивные черные дыры и кольца Сатурна, танец, звуковые и оптические колебания, рост дерева и раковины моллюска, огибание облаками вершин гор.
После обучения мы продолжили работу с MODÉNATURE не в рамках диплома, а уже над реальной коллекцией. Сейчас она доступна на сайте бренда.
Буквально на днях в пентхаусе Balchug Residence состоялась выставка предметов мебели и искусства COLLECTIBLE DESIGN бренда MODÉNATURE. Сказать, что я рада видеть предмет своего дизайна — консоль ALBERT — на мероприятии такого уровня, — это ничего не сказать. Также было здорово в конце прошлого года занять первое место в студенческой категории в международной премии дизайна LAMP 2023 International Lighting Design Competition.
Как любой творческий человек, я надеюсь, что самые яркие кейсы только впереди, — возможностей, думаю, будет много. Российский рынок мебели стремительно меняется после ухода IKEA. Возможно, уйдет не один год на формирование иного предложения, но я вижу тенденцию лояльности аудитории к российским брендам отличного от IKEA сегмента. Появляется все больше аутентичных брендов среднего и премиального класса. И публика постепенно знакомится с ДНК каждой компании, становясь постоянными клиентами.
На старте любой коллаборации дизайнеру важно детально и глубоко погрузиться в историю бренда, не жалеть на это ресурсы. Эта часть работы даст классную почву для анализа: что лучше подсветить в компании, где есть слабые места, с чем придется основательно и может даже революционно поработать. Изучить актуальные тренды в том векторе, в котором хочет преподносить себя бренд. Если уж и претендовать на «освободившиеся ниши», то лучше быть актуальными, правда?
Молодому (да и опытному) специалисту важно держать руку на пульсе. Быть в контексте времени, и речь не только про дизайн-контекст. Полезным будет смотреть что в принципе происходит в глобальном мире предметного дизайна (Европа, Австралия, Япония, Мексика, Корея и т.д.). На какие кейсы у медиапространства был мощный отклик. Смотреть на публикации интерьеров ведущих архитекторов и дизайнеров интерьеров, какие предметы они выбирали для своих заказчиков. В хороших проектах случайных объектов не бывает, на каждую позицию очередь вариантов, а значит, выбранные решения взвешены. Смотреть, что происходит на аренах больших мировых выставок предметного дизайна. Даже если нет возможности попасть на них вживую, в век технологий не составит труда подсмотреть, что там было представлено виртуально. Если находиться в информационном колпаке и быть оторванным от новинок сферы, можно случайно изобрести велосипед.
Я стараюсь следовать трендам, но их много, и они разные. Люди все больше хотят чувствовать в широком смысле этого слова: ощущать физически разные фактуры, текстуры, даже в светильниках видеть тяжелое стекло, фактурную кожу, натуральный камень, добытый в регионе производства.
На массовое производство в некотором смысле оказал влияние коллекционный дизайн. Смыслы, истории и образы, заложенные в предметы, сейчас так же важны, как функциональные и эстетические критерии. Человек хочет получать опыт взаимодействия с объектами. На мировом рынке освещения появляется все больше портативных светильников. У каждой уважающей себя компании есть такой, а то и в нескольких коллекциях. Так воплощается мультисценарность — светильник остается объектом притяжения даже в выключенном состоянии.
Знания о состоянии современного предметного дизайна я постоянно обновляю, учусь, мне хотелось бы развиваться как дизайнер-исследователь. Создавать продукты, способные увлечь человека за собой в мыслительные просторы и становящиеся чем-то больше, чем функциональный предмет. Но и не забывать про веселье и легкость!
105120, Россия, Москва, Центр дизайна Artplay, ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 3
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская
© 2024 БВШД