© 2024 БВШД
Марина Веретенникова пришла на программу «Стратегии и креатив в маркетинге», чтобы понять особенности целевой аудитории, получить новые знания в маркетинге и повысить доходы семейного бизнеса. В итоге продажи выросли, а в планах открытие третьего мультибрендового бутика в Москве и запуск собственного сайта. Как в этом помогла Британка — в нашем материале.
По образованию я управленец, закончила РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина. После университета я долгое время совмещала две активности: руководила проектами в IT-компании и факультативно участвовала в семейном бизнесе — мультибрендовых магазинах одежды. Там я нанимала в штат фотографа и SMM-менеджера, стилизовала съемки, сама иногда участвовала в них в качестве модели, время от времени выполняла обязанности байера или оформляла витрины и торговые залы, — все это было моим хобби и площадкой для реализации идей.
Весной прошлого года я поступила на курс Ольги Михайловской по истории моды. Лекции Ольги приблизили меня к миру фэшн, открыли глаза на многие процессы индустрии и вдохновили на то, чтобы связать с ней дальнейшую карьеру.
Уже в сентябре я окончательно решила уйти из найма и развивать семейный бизнес. Чтобы делать это с позиции профессионала, а не по наитию, вернулась в Британку за знаниями и практическими инструментами в новой для меня нише маркетинга.
У меня не было каких-то определенных ожиданий относительно программы — я шла за знаниями с открытым сердцем, понимая, что, вероятно, у меня будет много вопросов, потому что тема для меня новая, и с какими-то задачами будут возникать сложности. Но это скорее придавало энтузиазма. Понравилось, что многие преподаватели были из индустрии и говорили о насущных проблемах, о перспективах, а также делали экскурс по прошлым периодам — это было тоже полезно.
Даже та информация, которая касалась управления (казалось бы, уже знакомого мне направления), была подана по-другому, и это тоже было для меня полезно. Раньше я коммуницировала с IT-командами и техническими специалистами, а в Британке подсветили нюансы общения с креативными и творческими специалистами.
Во время учебы я занималась семейным проектом — мультибрендовыми бутиками женской одежды. Сложность была в том, что наши магазины находились в регионе, а большинство кейсов, которые мы разбирали в Британке в качестве примеров, — базировались на столичном рынке. Но я все равно выделила для себя полезную информацию и применила все советы на практике.
Часть из них удавалось внедрить сразу же, часть еще предстоит реализовать. Даже после окончания курса я периодически возвращаюсь к учебным материалам и нахожу для себя новые идеи, которые просто не могла осознать, пока находилась «в потоке».
Я изучала целевую аудиторию посредством социальных сетей и анализа клиентской базы, сформированной благодаря внедрению системы лояльности. После анализа пришла к выводу, что аудитория, которая смотрит нас в социальных сетях, и та, которая покупает, разная: смотрят люди помоложе, покупают — постарше. Но при этом я обнаружила интересную вещь: у более молодой аудитории реальных клиентов средний чек выше, то есть виден потенциал на будущее. Так мы поняли, что нужно развивать социальные сети, чтобы «вырастить» себе будущих покупателей.
Сейчас у нас две точки в регионе, а в планах — открытие магазина в Москве, но пока я решила начать с создания онлайн-платформы. Уже сделали минимальный шаблон, выбрали домен, а полноценный запуск сайта планируем на январь 2025 года.
Практически с каждой лекции я уходила с инсайтом: или это была новая информация, которая вызывала вау-эффект, или я получала подтверждение тому, что то, что я ранее пыталась внедрить чисто интуитивно, активно используется в индустрии и приносит результат.
Кроме того, пришло понимание, что некоторые инструменты, к которым у меня ранее было предубеждение, реально работают! Например, рассылки. Казалось, что это устаревший механизм, но выяснилось, что он приносит плоды и иногда вполне впечатляющие — в некоторые месяцы на рассылки приходилось до 30% от выручки.
Еще я стала лучше понимать свою аудиторию: раньше это были просто гипотезы, а теперь они имеют под собой основание в виде результатов анализа.
Для себя я уяснила, что классному специалисту в первую очередь нужно открытым к новым знаниям, понимать, что высокая насмотренность не заменит то, что можно получить от экспертов, опыта реальных действий. Важно быть готовым применять на практике предлагаемые инструменты, а не подвергать их сомнению еще до того, как попробуешь. Нужно быть смелым, адаптивным к изменениям, не ждать сиюминутного результата и работать на перспективу.
105120, Россия, Москва, Центр дизайна Artplay, ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 3
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская
© 2024 БВШД