© 2024 БВШД
Ульяна пришла в мультимедиа из графического дизайна, когда поняла, что накопленного опыта достаточно, чтобы развиваться в сфере, где нужно сочетать разные навыки и воплощать креативные концепции. За время учебы в Британке Ульяна научилась деконструировать волшебство мультимедиа-инсталляций и создавать собственные впечатляющие объекты, а после выпуска осуществила свою мечту и получила оффер в студию креативного инжиниринга, где сейчас работает штатным дизайнером.
Мое первое соприкосновение с дизайном случилось в старших классах, когда на уроках информатики нам показали, как создавать визуальный контент с помощью компьютерных программ. Меня это сильно заинтересовало, я поступила на бакалавриат по графическому дизайну и начала работать в компании, которая занимается транспортной навигацией. Параллельно с этим я сама изучала программы по 3D-моделированию и motion-анимации, занималась видеосъемками.
Накопился опыт из разных сфер — видео, графического дизайна, анимации. Мне хотелось двигаться дальше, и я искала специальность, которая объединила бы все мои навыки и интересы. Я поняла, что хочу создавать концепции, образы, чтобы у них был смысл. Так я и узнала о существовании мультимедиа-дизайна.
На курс «Мультимедиа-дизайн» Британской высшей школы дизайна я пошла, потому что я знала, что это классная институция в направлении дизайна, а после Дня открытых дверей окончательно убедилась, что хочу заниматься именно этим.
Первое впечатление от Британки было, будто я попала в Хогвартс. Это такое чувство волшебства, когда тебе показывают изнутри разные классные проекты, которыми ты раньше восхищался, даже не представляя, как их можно реализовать. Когда сам начинаешь делать что-то похожее, это тоже ощущается, как чистая магия.
Все дисциплины были интересными, потому что преподаватели любят свое дело и рассказывают про свои предметы очень захватывающе.
Больше всего мне запомнился наш дипломный проект — это была интерактивная инсталляция, которую мы реализовали на фестивале Outline. Мы сделали ее из разных аналоговых фар и проводов, и зрители могли взаимодействовать с ней. Это была большая-большая история, на которой мы прошли вообще все этапы: от концепции до закупок, сборки, сведения в TouchDesigner.
Эта работа стала важным практическим опытом для нас всех. Сколько бы тебе в теории ни рассказывали, только сталкиваясь на практике с какими-то проблемами или задачами, ты начинаешь приобретать реальные навыки.
Монтаж дипломного проекта на фестивале Outline. Интерактивная мультимедийная инсталляция «Мицелий»
Мечты vs Реальность: получилось еще круче!
Сейчас я работаю в студии BananaBread дизайнером мультимедийных инсталляций. С ребятами из студии мы познакомились еще во время учебы. Основатель студии — Алексей Макрушин — преподавал у нас инженерию. Когда он предложил всем желающим возможность стажировки в студии, я с большим интересом откликнулась. Уже после окончания учебы в Британке, мы с Алексеем поговорили и поняли, что я подхожу студии в качестве постоянного дизайнера.
Работать над большими проектами в большой команде, где каждый профессионал отвечает за свою часть — это, конечно, очень классный опыт. Мне интересно здесь работать, и я чувствую, что мы все используем разные компетенции, в итоге качество результата растет в геометрической прогрессии.
У меня получилось сделать больше, чем было в планах. На момент учебы цель была просто попасть в индустрию, если не мультимедиа-дизайнером, то на любую смежную специальность. А в итоге я работаю по профессии и смогла реализовать свою карьерную мечту — попасть в коллектив, который занимается сложными, в том числе международными, проектами, осознанно работает и приносит пользу миру. В студии разрабатывают мультимедийные комплексы и интерактивные инсталляции для общественных и музейных пространств, то есть внедряют технологии в культурно-просветительские проекты.
Сейчас в работе мне помогает комплексный подход, освоенный в стенах Британки. Зная какой-то общий пайплайн работы над мультимедиа-проектом, легче делать свою маленькую задачу. Это позволяет фокусироваться на важном и не выполнять лишнюю работу.
Еще много пользы мне приносит моя насмотренность — понимание актуального контекста в дизайне, — которую я развила за год на программе.
Учебная световая инсталляция «Маяк»
Отдельная любовь и бонус, который я получила от учебы, — творческое сообщество среди однокурсников. На Outline мы выставлялись как творческая группа, и за эти короткие несколько месяцев мы еще успели сделать мэппинг для фестиваля света в Гатчине уже как самостоятельное творческое объединение.
Мы с ребятами общаемся, работаем над проектами вместе — встречаемся чуть ли не каждую неделю. Никак не можем расстаться!
Однокурсники с программы «Мультимедиа-дизайн», с которыми Ульяна вместе делала дипломный проект –– на фестивале Outline
Наверное, это внутренняя тревога и сомнения, потому что мультимедиа — такая индустрия, где тебя каждый раз ждут новые задачи. Каждый раз думаю: «А хватит ли у меня сил и компетенций, чтобы это решить?»
Но с погружением в процесс все проходит. Если тебе интересно, находятся способы решить любую задачу.
Самое приятное в мультимедиа-дизайне — видеть, как много-много неизвестных, с которых начинается работа над проектом, начинают заполняться и складываться в общее решение. При этом ты понимаешь, что это не просто концепция, а решение, сделанное с опорой на множество параметров.
И, конечно, вдохновляют коллеги. Для меня это люди, к которым хочется стремиться, люди с горящими глазами.
Когда занимаешься любимым делом, можно с достоинством пережить любые сложные ситуации, вынести скучные рутинные моменты и сохранить понимание, зачем ты все это делаешь.
Наверное, дело как раз в эффекте магии для зрителя, когда непонятно, как инсталляция была сделана. Чем больше насмотренность, тем сложнее достичь этого. Для меня вдохновение в работе — это создание ощущения волшебства даже для самого искушенного зрителя.
Учебная световая инсталляция «Лунный заяц»
Моя главная рекомендация — быть максимально открытыми и искать в этом огромном облаке информации себя. Нужно находить свои инструменты, своих художников, свои референсы, свои смыслы. Информации на курсе будет много — и по теории, и по работе с софтом. В ней легко утонуть и запутаться. Поэтому на каждом этапе учебы важно стремиться к себе и искать собственный стиль.
Второй совет — не бояться общаться. С одногруппниками, выпускниками программы, преподавателями, представителями индустрии. Это общение формирует базовое представление об индустрии, с которой после выпуска можно стартовать в профессии.
В BananaBread мы делаем инженерные решения для общественных пространств и музеев. Мы работаем с мультимедиа-технологиями в широком смысле слова: от самых простых систем до сложных мультимедийных комплексов.
Студия активно растет, поэтому мы все чаще и чаще нанимаем на работу начинающих специалистов. Они подрастают внутри студии, и у нас в команде становится всё больше людей, которые могут вытягивать новых Junior специалистов на следующий уровень.
Когда мы брали на работу Ульяну, обратили внимание на ее умение работать с 3D-софтом и пространством. Она отлично понимает, как представить объект в помещении на габаритных характеристиках, как вписать его куда-то с учетом потоков людей и эргономики использования каждого элемента.
Мы не творческая студия, а коммерческая компания, поэтому у нас все достаточно заточено под утилитарный язык, стандартизировано. Нам важно соблюдать строительные нормы, выверять все с инженерной точки зрения, вписывать решение в габаритные характеристики и при этом сохранять визуальную эстетику.
Поэтому при найме на работу важнее всего реальные скиллы кандидата. В случае Ульяны показателем был не ее дипломный проект и его творческие характеристики, а то, чему она научилась в процессе работы над ним.
Дипломный проект в Британке — достаточно творческий, что хорошо, потому что при работе над такой инсталляцией можно применить системный подход, который необходим и в креативных студиях, и в инженерных.
Когда Ульяна откликнулась на предложение стажировки, мы дали ей тестовое задание и по результатам поняли, что набор навыков Ульяны позволяет сразу сделать ей оффер. Поэтому мы взяли ее в студию на работу штатным дизайнером. Сейчас Ульяна уже участвует в работе над большим новым музейным комплексом — под надзором креативного директора и в коллаборации с инженерами.
105120, Россия, Москва, Центр дизайна Artplay, ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 3
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская
© 2024 БВШД