© 2024 БВШД
Профессия Оксаны никак не была связана с изобразительным искусством, но в 2020 году она начала поиск увлечения, которое в итоге переросло в интерес к современному искусству, рисунку и живописи. Ее творческий путь продолжился на программах Британки. Сейчас Оксана участвует в своем первом проекте вне стен школы.
«На программе по основам изобразительного искусства Оксана показала себя великолепным графиком и начала работать с экспрессивным цветным портретом, а на продвинутом курсе перешла к сюжетно усложненной живописи, работая с концептуальными образами и большими измененными пейзажными пространствами», — Юлия Резникова, куратор программ «Основы изобразительного искусства» и «Изобразительное искусство. Продвинутый курс».
До пандемии ритм жизни у меня был бешеный: большие нагрузки на работе, активная социальная жизнь, постоянные разъезды. В карантин же я вдруг обнаружила, что у меня нет третьего места — пространства, где я могу проводить время и реализовывать себя вне работы и вне дома. Так начались его поиски. Я пробовала то одно, то другое, пока наконец не оказалась в художественной студии, где весь следующий год занималась академическим рисунком.
Довольно быстро я поняла, что в рамках академизма мне тесно, невкусно и грустно. Какое-то время я прыгала с одних курсов на другие, пробовала разные медиумы, но все было не то. В конце концов, я наткнулась на программу по основам изобразительного искусства в Британке, посмотрела работы студентов и поняла, что туда-то мне и нужно!
Я твердо верю, что для того, чтобы стать хорошим художником, необходимо иметь две вещи: непреодолимое желание заниматься творчеством и поддерживающую среду, где художник сможет развиваться, расти и вдохновляться. Именно таким местом для меня оказалась Британка.
За время учебы моя любовь к изобразительному искусству только окрепла, я стала лучше понимать современную живопись, развила насмотренность.
В живописи я больше всего люблю абстракции, хотя сама в этом жанре не работаю. Мне очень нравятся художники, в чьих работах есть какое-то бешенство — лично мне этого не достает. Сложно назвать конкретных авторов, но на последнем Cosmoscow меня привлекли работы Саламата Бабаджанова из Узбекистана, Дмитрий Коклофта из России. Нежно люблю работы Вадима Михайлова.
После первых занятий на базовом курсе изобразительного искусства в Британке я уже знала, что пойду и на продвинутый. Я сразу поняла, что могу многому научиться у Натальи Кондратовой и Юлии Резниковой (кураторов курса — прим. ред.), а также у своих одногруппников.
На продвинутом курсе мы учимся работать не только с формой, но и с цветом, светом и пространством. Тут мы продолжили развивать навык творческой трансформации — самый ценный из всех приобретенных. Этот навык позволяет переосмысливать объекты и абстрактные понятия, разбирать их и собирать заново.
За время учебы я сильно продвинулась в своем творчестве, что позволило мне пройти отбор в свой первый масштабный проект — «Искусство в метро». Нам выделили две точки в метро, куда художники приходили и писали. Тема и медиум при этом были абсолютно свободными.
Для меня современное искусство — это инструмент саморефлексии и познания окружающего мира. В работах я чаще всего отталкиваюсь от слова. Начинаю размышлять о нем, и это запускает целую цепочку ассоциаций — в конечном итоге получается вытащить из подсознания мысль или эмоцию, которую сложно сформулировать вербально, но можно передать через образы.
Сейчас я пытаюсь сформулировать основную тему своего творчества и найти собственный художественный язык. Периодически участвую в различных опен-коллах.
Я подавалась в мастерские Винзавода, резиденцию Maxart в Перми, резиденцию в Альметьевске. Попасть на выставки в настоящее время не особо стремлюсь, пока больше хочется получить опыт совместной работы с кураторами и и художниками в локальных резиденциях.
Моя основная профессиональная деятельность, к сожалению, никак не связана с искусством. Возможно, в будущем искусство будет моим основным источником дохода, но пока это по-прежнему мое третье место, к которому я отношусь очень бережно и трепетно.
105120, Россия, Москва, Центр дизайна Artplay, ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 3
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская
© 2024 БВШД