© 2024 БВШД
Юлия Алексеева всегда мечтала творить и переносить чувства и эмоции на бумагу — для этого она отправилась на программу «Основы изобразительного искусства», где получила все необходимые навыки, отточила многообразие техник и научилась смотреть на мир иначе. А вот собственный стиль Юлия нашла, продолжив обучение в Британке на программе «Изобразительное искусство. Продвинутый курс». Ее работы полюбились многим и стали продаваться, но останавливаться на достигнутом Юлия не собирается — в планах участие на профессиональных выставках.
У меня высшее экономическое образование — больше 25 лет я работала в сфере финансов, налогов, бухгалтерии. Незадолго до поступления в Британку решила завершить карьеру в этой области и начать развиваться в сфере искусства. Непродолжительное время посещала художественную студию, где ознакомилась с основными стандартными техниками, попробовала несколько мастер-классов. Но все это было не то. Я хотела научиться передавать на холсте все оттенки эмоций, чувств и настроения, которые испытываю. Хотела свободно творить, а не месяцами «выписывать реснички, шишечки» и тому подобное.
Мне порекомендовали пойти учиться в Британку именно к Юлии Резниковой, к преподавателю, который учит нестандартно мыслить, видеть и писать.
Обучение было нестандартным, ломающим все шаблоны. Программа оказалась очень насыщенной, динамичной и требующей от нас постоянной активной работы. Нельзя было предугадать, что принесет следующее занятие, и это вызывало огромное любопытство и желание пробовать себя в чем-то новом. Несмотря на огромную загруженность (работ, которые делаются дома, действительно достаточно много) я находилась в постоянном творческом потоке, который вдохновлял на новые идеи, мысли и, как итог, новые работы.
В процессе обучения благодаря нашим преподавателям, настоящим профессионалам, — Наталии Кондратовой и Юлии Резниковой — мы получили самые разные навыки. На базовом курсе были заложены основы анатомического рисунка, геометрического построения, линейной перспективы. Мы научились работать с коллажами и в нескольких видах печатной техники. Мы использовали нестандартные материалы, вдохновлялись работами и современных художников, и наших сокурсников.
Каждое занятие начиналось с выставления на совместное обсуждение домашних работ, и мы с удивлением понимали, что это сделали мы. Мы можем! Преодолевая сомнения, робость, в какие-то моменты непонимание, каждый из нас выстраивал свой узнаваемый стиль. Спустя время можно было смело сказать, где чья работа. И как раз то, что у всех нас за плечами не было художественного образования, помогло нам не уйти в выписывание деталей, а дало возможность писать эмоционально, без оглядки на каноны классического изобразительного искусства.
С преподавателями мы пробовали писать тушью (снова не в стандартном варианте, а обратной стороной карандаша), пастелью, акрилом, находили свою ассоциацию в чернильном пятне, оставленном тряпкой, писали левой рукой, передавали свое видение референсов через различные виды штрихов, трансформировали фигуры, лепили из глины. Несколько занятий было посвящено написанию с натуры: для отработки анатомического рисунка приглашали моделей, для линейной перспективы и геометрического построения — использовали уличное пространство Artplay. Все это очень пригодилось в дальнейшем.
Ближе к завершению базового курса мы перешли к печатными техникам: гравюре на картоне, монотипии, линогравюре, сухой игле. Было очень интересно поработать в печатной мастерской Британки. Мы могли использовать ее не только на занятиях, но и в свободное время, поэтому возможностей экспериментировать было предостаточно. Весь процесс, включая подготовительный, непростой и трудозатратный, но это было волнующе, а результат был очень интересным.
Печатные техники так захватили меня, что финальный проект базового курса, серия работ «Ангелы», тоже был выполнен в одной из них — линогравюре. Эта серия посвящена нашим внутренним потребностям в защищенности, поддержке и любви. Хотелось тонко, деликатно показать, что все находится рядом, буквально на расстоянии вытянутой руки, что через это осознание наши возможности становятся безграничными.
Было невероятно получить первый опыт открытой выставки, которая проводилась по завершении курса. Это было волнительно, я впервые публично показывала свои работы. Но взаимная поддержка, помощь преподавателей и прекрасные отзывы помогли прожить этот день с удовольствием и получить уверенность в своих силах.
Еще до завершения базового курса я однозначно понимала, что хочу двигаться дальше и продолжить обучение в Британке на программе «Изобразительное искусство. Продвинутый курс». Я хотела развивать полученные основы в цвете, в живописных техниках. Именно на продвинутом курсе я нашла себя и поняла, как могу передавать чувства и эмоции на холсте. После различных экспериментов во время учебы я пришла к абстрактному стилю в работах. Абстрактная композиция не имеет сюжета, она прекрасна тем, что открыта для собственной интерпретации каждого. Через цвет, динамичные и непредсказуемые формы, которые могут быть смелыми и выразительными либо мягкими и нежными, абстракция уводит нас в мир чувств и эмоций, выраженных языком красок. Это то, к чему я стремилась изначально.
Итоговый проект продвинутого курса ИЗО — серия работ «Я спросила людей...» — создан на основе опроса, в котором я попросила людей описать свои чувства и эмоции в текущей непростой ситуации. По итогам опроса были созданы и представлены на открытый просмотр шесть абстрактных работ: «Боль», «Страх, ожидание, неизбежность», «Надежда», «Жалость», «Равнодушие», «Исход». Картины вызвали интерес и душевный отклик у посетителей. Поставленная цель была достигнута.
На этой программе я с огромным удовольствием наблюдала, как в каждом из сокурсников раскрывалась индивидуальность, а на выставке по итогам обучения были представлены уникальные, талантливые работы.
По окончании обучения я продолжаю двигаться в абстрактном стиле. Моя цель — совершенствоваться и использовать новые возможности, которые дала мне эта программа, передавать в работах уникальный взгляд на мир, который я приобрела. И мне это удается. Мои работы помогают увидеть новые, скрытые ранее грани как во внешнем мире, так и внутри себя.
Сейчас я пишу в основном маслом, чуть реже акрилом и пастелью. Также использую смешанные техники. Но самой любимой остается живопись маслом. Масло более пластичное, «вдумчивое». Но я экспериментирую с разными техниками. Например, чередую лессировку с укрывистым письмом, а мазковые техники с плоскими пятнами позволяют мне добиваться необычных оптических эффектов. Масляная пастель расставляет яркие финишные акценты в написанной работе. Я уже провела множество экспериментов с различными техниками, и еще столько же предстоит сделать.
В какой-то момент я стала серьезно изучать, как живопись влияет на психоэмоциональное состояние человека, на его страхи, намерения, установки, поведение. Сейчас я экспериментирую, комбинируя в своих работах живопись и нейрокинезиологию.
Мне хочется выплеснуть свой опыт, донести до зрителя эмоциональный посыл. Судя по отзывам, это получается. Мои работы начали активно продаваться, появились поклонники моего творчества. Это вдохновляет еще больше.
Я пока не выставляюсь, в настоящее время делаю больше акцент на работу. Но планирую погрузиться в этот вопрос в ближайший год: изучить опен-коллы, подать заявки, при необходимости написать под них работы или использовать готовые из накопившейся коллекции.
В Британке я получила не только полезные знания и навыки, но и уверенность в своих силах и массу вдохновения, а это прекрасный рецепт для дальнейшей успешной работы. И я им с удовольствием пользуюсь!
105120, Россия, Москва, Центр дизайна Artplay, ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 3
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская
© 2024 БВШД