© 2025 БВШД
В Британке на программах «Основы fashion-дизайна» и «Дизайн одежды. PRO» Даниил Хакимов не только научился создавать одежду, но и разобрался в бизнес-устройстве индустрии моды. Своей выпускной коллекцией «Великий инквизитор» дерзкий молодой дизайнер громко заявил о себе в профессиональном сообществе и сразу же выделился как специалист с узнаваемым почерком. Даниил шьет сложносочиненные вещи-трансформеры и задает тренды на рынке fashion. Новая большая цель — открыть собственный бренд.
Работа дизайнером была моей мечтой, но достичь ее я смог не сразу. Мне пришлось обучиться другой профессии, чтобы реализовать скорее родительские амбиции, нежели мои собственные. Уйти в мир моды тогда казалось чем-то невозможным, ведь никто не воспринимал мои стремления всерьез, к тому же это было дорого. Какое-то время я проработал стилистом в журнале Elle, немного погрузился в индустрию и лишь после пандемии окончательно решил, что нужно менять вектор развития.
Дело в том, что во время ковида я несколько месяцев работал санитаром-дезинфектором в «Красной зоне» в Военном госпитале им. Вишневского. Там я целыми днями работал в монотонных защитных костюмах, в которых был как в закрытом парнике летом, регулярно заходил в кабинет реанимации и, можно сказать, был на грани жизни и смерти. Каждый день в госпитале был как сцена из сюрреалистичной пьесы, где время словно застыло между страхом и надеждой. Тяжелый воздух, ритм аппаратов ИВЛ и гул защитных костюмов заменили привычные звуки города. Видеть человеческую хрупкость так близко — это не просто испытание, а урок, который откладывает отпечаток на твое восприятие реальности. Во многом этот опыт научил меня ценить несовершенство и видеть красоту там, где ее раньше не искал, а также обострил мое стремление к свободе. После всего этого я и решил окончательно стать дизайнером одежды и тем же летом поступил Британку.
Я ничего не умел делать как дизайнер: ни шить руками, ни работать в графических программах на компьютере, но за короткий срок я все это освоил. Больше всего мне пригодились Photoshop и Illustrator: там я собирал первые коллажи, а на их основе — образы, в которые вложил всю свою фантазию.
На курсе «Основы fashion-дизайна» я создал образ с курткой-трансформером и шортами, одну из вещей — шорты — затем использовал в показе. Я много экспериментировал и уже тогда начал смотреть в сторону экипировочной одежды, пытаясь найти баланс между утилитарностью и выразительным дизайном.
На продвинутый курс я пришел, чтобы делать более интересную разноплановую одежду и приблизиться к открытию собственного бренда. В нынешних реалиях классный дизайнер должен совмещать в себе несколько ролей — от fashion-специалиста до технолога и конструктора. На программе «Дизайн одежды. PRO» нас учили мыслить более креативно и помогали создавать коллекции с правильной структурой. Перед тем, как начать шить, нужно создать эскизы основных силуэтов, затем скомпоновать получившиеся вещи в определенный стиль, чтобы они отражали единую концепцию, и только после этого довести их до финального варианта.
Одним из самых интересных проектов на нашем курсе стала работа для 12 STOREEZ. Мы изучали русские народные костюмы, и мне захотелось создать что-то необычное, но при этом функциональное. Я решил разработать рубашку-плащ. После анализа различных вариантов рубах я определил «среднее арифметическое» из фигур, на которые можно разложить каждую вещь в разных регионах России. В результате у меня получились треугольник, вытянутый прямоугольник и трапеция.
Изначально я стремился создать актуальный оверсайз-силуэт рубашки, но при этом сохранить большую часть изделия. Для этого я взял за основу рубашку прямоугольной формы и превратил спинку и полочку в перевернутую трапецию, расширив ее за счет вытянутых клиньев. Чтобы рукав выглядел гармонично, я увеличил его с помощью клина в форме треугольника. Чтобы скрыть пуговицы и не делить силуэт на две части, я добавил съемный воротник в тон. Пояс, отсылающий к традиционному русскому костюму, позволяет стилизовать вещь по-разному.
Мои вещи часто выполнены в сложной технике с множеством слоев, многие из них — трансформеры, которые могут выполнять несколько функций. Я считаю, что это соответствует современным трендам на рынке. Если говорить о конкретном кейсе, то в нем был акцент на апсайклинг. Я думаю, получившееся изделие хорошо вписалось в контекст разумного потребления.
Свои идеи я трансформировал в определение конкретной ниши, в которой хотел бы работать, и выразил свое желание в выпускной коллекции «Великий Инквизитор». Она была создана под впечатлением от произведения Федора Достоевского «Братья Карамазовы», в пятой книге которого есть притча, описывающая события, происходившие в средневековой Испании. В то время инквизиция свирепствовала особенно жестоко и тысячами сжигала на кострах еретиков. «Великий инквизитор» — история о столкновении идеалов свободы и тотального контроля, божественного света и мрака человеческих амбиций. В этом философском конфликте отражается вечный выбор между подчинением ради покоя и риском ради истинной свободы. Эти противоречия нашли отражение в коллекции через комбинацию материалов, силуэтов и деталей, которые рассказывают свою собственную историю.
В коллекции преобладают жесткие, структурированные линии, которые символизируют власть, контроль и подавление. Им противопоставлены деконструированные формы, органические линии и асимметрия, выражающие стремление к свободе, сопротивление и хаос человеческих эмоций. Этот визуальный диалог подчеркивает извечную дилемму между порядком и хаосом, подчинением и сопротивлением.
Отсылки к униформам, средневековым реликвиям, доспехам, брутализму и некая недосказанность и тайна создают ощущение постапокалиптической утопии, где прошлое, настоящее и будущее переплетаются. Все это призывает пробудить мысли и чувства, чтобы мода перестала быть просто эстетикой и стала частью осмысления нашего места в мире.
В рамках этой коллекции я посотрудничал с художницей Светланой Кононовой. Ее принты — лик Мадонны и инквизиторские перчатки — можно заметить на толстовке с обрезанными рукавами и футболке с нарочито торчащей подкладкой-сеткой. Также недавно появился еще один принт: на ассиметричной двойной футболке расположились барашек спереди, а цифры сзади. Эти цифры увидел на вагоне электрички, когда ехал в военкомат в г. Железнодорожный, и решил использовать аналогичный шрифт в своей коллекции. Мне очень нравится сотрудничество со Светланой, я думаю и над другими принтами, так что результат не конечный.
Вещи получились довольно массивными, они словно отражают тяжесть человеческого бремени — например, серые брюки карго, где объемные накладные карманы расположены в три ряда, навеяны панельными домами. Черные шорты напоминают набедренные щитки, вязаные капоры — мисюрку (полусферический шлем с железной сеткой для защиты шеи — прим. ред.), а контрастные врезки на толстовках — нагрудники.
Надо признать, как для дизайнера для меня важнее форма, чем цвет. По моему мнению, цвет может немного отвлекать внимание от сути вещей, поэтому я выбрал оттенки, которые отсылают к эстетике антиутопии. Есть в этой истории и нотка рефлексии: мои родители — с детства инвалиды по зрению, и, можно сказать, я единственный зрячий человек в семье, но при этом я смог найти красоту в отсутствии многообразия красок, увидеть что-то за этим и создать нечто выразительное с помощью других инструментов. Во многом поэтому я решил назвать свой будущий бренд blindvision и в большей степени работаю с ахроматическими цветами, уделяя особое внимание крою и силуэту.
Чтобы придать вещам увесистости не только визуально, но и буквально, я работал с плотными фактурными тканями — вроде схожего с канвасом хлопка, из которого сделан черный пиджак. Из особенных материалов выделю японскую вощеную хлопчатобумажную ткань, где 70% хлопка и 30% нейлона, из которой сшита куртка-перевертыш (ее можно носить любой стороной, а на показе она была надета вверх ногами); она запоминает складки и разглаживается только под паром. Некоторые фактуры были искусственными: например, по зеленым карго я прошелся валиком с черной краской — причем за несколько часов до показа.
Вообще, подготовка к показу была трудной и немного суматошной. Первый образец одной из вещей мне привезли за полчаса до старта, и он был сшит не так, как я ожидал. Пришлось импровизировать. Кроме того, были сложности с примеркой одежды на моделях. Среди них были как парни ростом около 170 сантиметров, так и те, чей рост достигал 196 сантиметров. Из-за этого кто-то «утопал» в вещи, а кто-то наоборот «вылезал» из нее. Тем не менее показ прошел отлично, я получил много приятных слов от представителей профессиональной сферы, — про мою коллекцию написали Сноб, Blueprint, Большой город, — и это убедило меня, что запуск собственного бренда не такая уж сумасшедшая затея. Сейчас я занимаюсь изучением бизнес-процессов и готовлюсь к важному этапу в своей карьере.
105120, Россия, Москва, Центр дизайна Artplay, ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 3
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская
© 2025 БВШД