© 2025 БВШД
Декорирование изменяет характер пространства, формирует его настроение, отражает личность заказчика. Декорирование способно усилить работу архитектора и скрыть некоторые недостатки ремонта или планировки, если они есть.
Александра Лузанова поступила в Британку, чтобы освоить азы профессии, и теперь не только воплощает в жизнь проекты, заслуживающие публикаций в крупных профильных журналах, но и передает знания будущим декораторам.
Я получила высшее экономическое образование и 10 лет работала в компании BoscoSport, где взаимодействовала со спортивными федерациями, контролировала соблюдение контрактных обязательств и участвовала в организации экипировки сборной России на Олимпийских играх. Так я побывала на нескольких Олимпиадах: в Турине (2006 год), Пекине (2008 год), Ванкувере (2010 год, олимпийские и паралимпийские игры), а также в Сингапуре — на первых Юношеских Олимпийских играх 2010 года.
Девизы компании Bosco — «удовольствие в деталях» и «красота успеха» — очень близки к тому, чем я занимаюсь сейчас — декорированию интерьеров. Благодаря предыдущему опыту я освоила навыки организации процессов и командной работы, что сейчас помогает мне успешно реализовывать свои проекты и эффективно взаимодействовать с заказчиками и поставщиками.
С детства я была увлечена искусством и дизайном. Моя мама — художник и преподаватель, и я с удовольствием занималась всеми видами декоративно-прикладного искусства, посещала музеи и выставки.
В 2013 году я решила посвятить себя реставрации старинной мебели. Тогда это было не очень распространено, и мы со знакомым дизайнером открыли мастерскую. Сняли небольшое помещение, начали принимать первые заказы и перекрашивать мебель. Вскоре у нас появились заказы на обивку, мы наняли специалистов в этой области, а затем и других реставраторов. В нашей команде было три приглашенных специалиста, некоторое время с нами сотрудничал преподаватель из Строгановки.
В процессе работы я узнала все тонкости обновления мебели, научилась определять качественную реставрацию и выбирать материалы. Эти знания и навыки очень помогают мне сейчас, когда я сама размещаю заказы.
Со временем я расширила свою практику, консультируя клиентов не только по обивке мебели, но и по подбору цвета стен, новой мебели и штор. Это вдохновило меня на дальнейшее развитие в области декорирования, и я решила пройти курс «Декорирование интерьера» в Британской высшей школе дизайна. Я уже была знакома с работами куратора программы Ольги Розет и вдохновлялась ее проектами.
Мне очень нравилось учиться. Это было не просто «накопление» информации, а хорошо организованный процесс. Мои знания структурировались и складывались в единую систему. После окончания программы у меня появились базовые знания по всем необходимым направлениям в декорировании, а также понимание того, в чем мне следует развиваться дальше. В моем арсенале множество декораторских приемов, и я выбираю разные, в зависимости от проекта. Если какой-то прием не работает, я перехожу к другому. Не всегда есть возможность и необходимость использовать все приемы сразу.
Процесс обучения был очень комфортным, в нем было много вдохновения. Для меня это было только начало пути — первым учебным заданием стал проект оформления загородного дома для образцовой семьи с двумя детьми. Уже тогда я активно использовала винтажные предметы мебели, искусство, что и продолжаю делать в своих текущих проектах. Сейчас я независимый интерьерный декоратор и дизайнер. Иногда стилизую интерьеры для фотосессий, но чаще веду проекты, в которых выступаю в качестве декоратора.
При этом связи с Британкой я не разрываю — преподаю на нескольких программах и сама продолжаю учиться, потому что наша профессия требует постоянного обновления знаний.
Одной из тем моих лекций для студентов была «Организация работы декоратора», считаю ее особенно важной, поскольку наша профессия требует не только творческого подхода, но и эффективного общения с заказчиками, поставщиками и подрядчиками. Выстраивание этих процессов — неотъемлемая часть успешной работы.
Я люблю и умею организовывать процессы, и именно этот навык позволил мне принять участие в крупном проекте. В дизайнерском бюро я была руководителем проекта. Он длился два года и включал в себя создание пятизвездочного отеля в городе Иваново. Открытие состоялось в конце 2024 года.
В рамках проекта я отвечала за все коммуникации: с заказчиком, строителями и подрядчиками со стороны дизайнера. Также следила за бюджетом и взаимодействовала с большим количеством людей, участвовавших в создании этого удивительного места.
Особенность отеля — его коллекция винтажной мебели и произведений искусства, что делает его новой точкой притяжения для города.
Я постоянно развиваюсь и пробую разное в своих работах. Через мои руки прошли многие проекты, но есть те, которые особенно дороги моему сердцу. Так, я получила настоящее удовольствие от декорирования квартиры в ЖК «Монарх». Дизайнер сделал удобную планировку и подобрал мебель, но интерьеру не хватало «жизни», поэтому за короткий срок с помощью произведений искусства, ковров, декора мы сделали красивый проект для молодого мужчины. Он был опубликован в журнале «Интерьер+Дизайн».
Туда же попала и другая моя работа. Я декорировала квартиру в ЖК «Садовые кварталы». Задача была «повысить уровень интерьера», дополнив интересными небольшими предметами мебели и текстилем. Весь процесс занял у меня один месяц.
Декоратор использует различные приемы для преобразования уже существующего пространства. В отличие от дизайнера, декоратор не занимается перепланировками в квартире или общественном пространстве. Однако он может эффективно зонировать помещение, не возводя новых стен, а применяя мобильные перегородки, мебель, цвет или освещение, — это невероятно действенные методы.
Атмосфера помещения можно изменить с помощью цвета, текстиля и освещения. Я стремлюсь создавать проекты, которые будут меняться со временем в соответствии с запросами клиентов. Например, можно изменить цветовую гамму или добавить новые предметы. Я не использую сложные дизайнерские решения, чтобы интерьеры были мобильными и оставляли ощущение свободного пространства. Встроенная мебель, конечно, необходима, например, для систем гардеробных, но в целом я предпочитаю свободно стоящие предметы, возможно, авторские, которые можно взять с собой при переезде.
Я всегда готовлю несколько вариантов освещения: нижний, верхний и средний свет. В одном помещении должно быть минимум три сценария освещения! Верхний свет всегда присутствует, но он чаще всего служит техническим целям, и мои заказчики обычно используют другие сценарии. Мне нравятся торшеры — как технические, так и декоративные, особенно винтажные.
Цвет — тоже мощный инструмент. Он может зонировать помещение, придавать сил или угнетать. Меня очень интересует тема цвета, и я продолжаю изучать, как он влияет на человека. Когда я говорю о цвете, я имею в виду не только покраску стен — цвет может быть передан через материал (например, дерево), текстиль (цвет дивана или ковра) или через предметы искусства.
В моих планах — работа над крупными проектами по декорированию домов и общественных пространств. Это то, что меня очень увлекает. Также я хочу продолжить преподавать — это очень развивает и меня. Общение со студентами приносит мне огромное удовольствие — я узнаю об их интересах, внимании к деталям и важных для них вопросах. Каждая лекция — целое событие!
Моя тема занятий в Британке — винтажная мебель в современном интерьере: инструкции по применению. Здесь я рассказываю о том, что люблю — о создании гармоничных интерьеров. Первую лекцию на эту тему я прочитала в 2018 году, когда немногие студенты слышали о винтажной мебели. Сейчас эта тема очень популярна, и я постоянно обновляю свои лекции, делаю их более глубокими и проработанными, так как уровень подготовки студентов растет.
105120, Россия, Москва, Центр дизайна Artplay, ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 3
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская
© 2025 БВШД