© 2025 БВШД
После 20 лет в другой профессии Елена осмелилась круто поменять свою жизнь и решила стать интерьерным дизайнером. Как человек, привыкший к структурному мышлению, она решила учиться постепенно: сначала на подготовительном курсе в Британке, а потом уже и на базовом. Так она последовательно получила все знания и отточила необходимые навыки, чтобы выйти в большой мир готовым специалистом. А еще Елена нашла среди студентов и преподавателей Британки двух бизнес-партнеров, с которыми готова менять индустрию социального интерьера в России, делая жизнь маломобильных граждан гораздо комфортнее.
Больше 20 лет я была юристом, но в зрелом возрасте решила изменить свою жизнь и освоить новое направление. Перед тем как поступить в Британку, я самостоятельно разработала два интересных проекта для квартир. Первый курс — подготовительный — я выбрала осознанно, чтобы полностью изменить свою карьерную траекторию.
Процесс обучения оказался для меня сложным, так как подход к нему был совершенно иным. В нетворческих профессиях, как правило, ясно понимаешь, как работает твой мозг, какие задачи нужно решать и как их выполнять. В искусстве же все иначе: здесь нужен мгновенный «взрыв», чтобы увидеть и понять. Как из простых фигур создать планировку — это настоящий глобальный эксперимент.
Преподаватели в Британке с удивительным подходом к каждому студенту помогают раскрыть творческие способности. Я уже применяю полученные знания в своих проектах. Мне очень понравился курс Ольги Розет по истории архитектуры XX века. Это было невероятно интересно и послужило стимулом для дальнейшего развития — для общего образования в области дизайна это очень важно.
Особенно выделю Лилю Макарову, которая научила меня видеть пространственные образы. Каждый преподаватель, будь то Том Лукич, Полина Лонтани, Елена Бабкина или Елена Медведникова, и каждый предмет оставили во мне свой след, все это сложилось в общую базу знаний, которую я активно использую в своей работе.
В ходе подготовительного курса мы создали два потрясающих макета. Мне очень нравится наблюдать, как из небольшого кусочка бумаги рождается настоящее произведение искусства, это невероятное ощущение.
Еще я пополнила набор программ, необходимых для работы. AutoCAD дал мне ценные знания о том, как работать в графических редакторах. Кроме того, я активно использую 3D Max и ArchiCAD, чтобы создавать масштабные проекты.
После окончания подготовительного курса у нас не было индустриальных кейсов, которые можно было бы включить в портфолио. Однако мы не переставали оттачивать свои навыки, готовясь к будущим проектам. Подготовительный курс не ставит целью «бросить» вас в полноценную работу. Он позволяет переосмыслить свои цели и двигаться вперед. В этой профессии много трудностей и немало иллюзий. Например, многие думают, что дизайнеры — исключительно творческие люди, но на самом деле технические аспекты занимают гораздо больше времени и внимания.
Наша дипломная работа на базовом курсе стала отправной точкой в нашем профессиональном развитии. Мы работали с реальным заказчиком — человеком, который приобрел участок земли с недостроенным зданием бывшего детского сада. Задача была — преобразовать это пространство в будущий дом престарелых.
Мы подошли к решению этой задачи с полной ответственностью, разработав проект, который полностью соответствовал всем требованиям действующего законодательства. Мы изучили опыт Израиля и Германии, чтобы учесть потребности особых категорий граждан.
Оказалось, что для комфорта проживающих должно быть предусмотрено четыре варианта размещения, как это практикуется в Израиле. Хотя мы смогли реализовать только два из них, но даже эти два варианта могут значительно улучшить условия пребывания людей в пансионате.
Проект оказался актуальным, его можно предложить для поиска инвестиций. На нашем курсе мы были единственными, кто занимался созданием общественного пространства с социальным назначением.
При обустройстве общественных пространств важно использовать только разрешенные материалы. Особое внимание мы уделили пожарной безопасности и доступности для маломобильных групп граждан. В частности, мы увеличили коридоры и санузлы, чтобы обеспечить комфорт для инвалидов-колясочников. Также важно было учесть угол поворота инвалидной коляски, чтобы помощник мог свободно передвигаться рядом. Это потребовало проведения дополнительных расчетов.
В рамках дипломного проекта мы создали несколько корпусов: один общественный, где разместились столовая, зона для досуга и кинотеатр, и второй — для наших посетителей, которые могли выбрать номер в зависимости от количества времени и финансовых возможностей. Важно понимать, что если человек готов оплатить одноместный номер, то и дизайн будет соответствующим, а если двухместный — то совершенно другим. Мы с Галиной Мельниковой рассматривали оба варианта, создавая проект. В целом, работа была очень серьезной.
К сожалению, в нашей стране пока не хватает оборудованных пространств для маломобильных граждан. Но ситуация постепенно улучшается. В нашем проекте мы даже изучили градус подъема пандуса при входе в помещение, чтобы понять, насколько удобно будет поднимать коляску.
Дипломный проект мы создали с Галиной Мельниковой, с ней же уже после окончания обучения продолжаем сотрудничать в нашей студии «Бюрофф». В нашей команде три человека: помимо нас, здесь работает Полина Лонтани — преподаватель из Британки. Мы вместе реализуем разные проекты, создавая как общественные пространства, так и частные интерьеры. Сейчас мы завершаем работу над проектом офисных помещений.
В общественных пространствах, особенно в офисах, всегда есть временные ограничения, так называемые арендные каникулы дают нам всего два месяца на согласование, принятие решений и планировку ремонта, и лишь последний третий месяц мы оставили на сбор и подготовку мебели, а также на ее установку.
Заказчик — компания, занимающаяся лабораторным оборудованием. Они хотели внести что-то интересное в проект офисного помещения. Мы предложили использовать цвет и натуральный шпон из камня. Будут цветовые акценты, для которых мы использовали колор-блок на стенах и на полу. Отличительная черта проекта — серый фон и внезапная оранжевая лаунж-зона.
Основная задача дизайнера интерьера — тщательно продумать каждую деталь. Особенно важно уделить внимание электрике и инженерным системам, так как это уже нельзя будет изменить. Необходимо заранее определить, где будут расположены источники света, какой уровень освещения требуется в каждой зоне и какие осветительные приборы использовать. Это неотъемлемая часть функционального дизайна.
Даже самое красивое пространство не будет пользоваться популярностью у заказчиков, если оно окажется неудобным. Например, если в помещении не будет розеток, мы будем постоянно об этом вспоминать. Поэтому украшение интерьера не должно быть главным приоритетом.
Общение с заказчиком — один из ключевых аспектов в работе интерьерного дизайнера. Мы не стремимся навязать клиенту определенный стиль, а всегда предлагаем свои идеи, учитывая его пожелания. Часто клиенты не могут определиться с тем, чего хотят, и наша задача — предложить им интересные и гармоничные решения, которые помогут им создать пространство мечты.
Мы с Галиной мечтаем работать с общественными пространствами. Нас интересуют лобби отелей и крупные объекты. Многие дизайнеры сосредоточены на оформлении квартир, но мы стремимся больше работать с общественными пространствами и активно движемся в этом направлении. В будущем планируем пройти дополнительный курс по общественным пространствам в Британке.
Начать путь в интерьерном дизайне можно на программе «Основы дизайна интерьера. Подготовительный курс». За четыре месяца учебы в гибридном формате вы сделаете первые шаги в профессии. Программа включает в себя изучение основ композиции, визуализации идей, создание концепций, мудбордов и объемных макетов для передачи проектного замысла. Освоить более сложные инструменты дизайна интерьера и собрать портфолио для уверенного старта в профессии можно на программе «Дизайн интерьера. Базовый курс».
105120, Россия, Москва, Центр дизайна Artplay, ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 3
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская
© 2025 БВШД