© 2025 БВШД
В бэкграунде Натальи Водопьяновой уже не один знаковый дизайн-проект (от реконструкции банного комплекса, в котором отдыхал Юрий Гагарин, до разработки интерьера отеля в историческом здании), а ее учеба не заканчивается. Наталья поступила на программу «Дизайн общественных интерьеров» и во время учебы взяла к себе в бюро еще двух однокурсниц. Как найти свое комьюнити в Британке, определиться с вектором и сделать культурное наследие источником вдохновения, — в нашем материале.
Мой отец и брат — инженеры, поэтому тема стройки и технических расчетов окружала меня с самого детства. Дома даже был установлен кульман, чертежный прибор, а еще всегда лежали большие рулоны миллиметровой бумаги. Эта семейная принадлежность сформировала во мне прочную техническую базу. Но так как я всегда хорошо рисовала и тянулась к творчеству, при поступлении в университет выбрала архитектуру.

После выпуска я устроилась в агентство недвижимости Villagio Estate, которое с 2000-го года активно застраивало Новую Ригу в Москве коттеджными поселками — именно там я познакомилась с будущим бизнес-партнером Леной Тамбиевой. В компании я проработала до 2010 года: набралась опыта и поняла, что заказчики все чаще ищут комплексное решение «под ключ». И хотят не только получить архитектурный проект, но и законченный дизайн интерьера. Тогда было принято решение открыть архитектурное бюро Berloga.
В 2023 году я оказалась в Британке на Дне открытых дверей — тогда я пришла с подругой, чтобы помочь выбрать факультет для ее дочери. И попала на лекцию Федора Ращевского, куратора программы «Дизайн общественных интерьеров». К тому моменту на счету нашего бюро уже были реализованные общественные пространства, но я так впечатлилась выступлением Федора, что решила — дополнительное обучение в Британке поможет открыть новые подходы к созданию концептов.

Учеба на программе «Дизайн общественных интерьеров» дала конкретные практические и разносторонние навыки: от поиска уникальности объекта до структурного подхода к реализации. Меня очень вдохновили занятия по брендингу с Никой Махлиной, Иваном Большаковым и Ольгой Кутовой — они дали возможность взглянуть на каждый объект как на целостную историю. Команда нашего бюро начала применять эти навыки в реальных проектах. Еще теперь мне легче «раскачать» в себе креатив и найти вдохновение. И, конечно, в Британке я обрела бесценное окружение близких по духу людей — с преподавателями и коллегами мы до сих пор часто общаемся, советуемся, делимся контактами и рекомендациями.

Уже во время обучения я окончательно решила, что мне действительно больше интересны общественные пространства. И что особенно важно, этот интерес конкретизировался: я поняла, что мне нравится создавать камерные бутиковые отели с уникальной атмосферой, спа-комплексы и рестораны. Все для отдыха и расслабления — пространства для гедонистов, ценящих эстетику. И это совпало с общей тенденцией развития внутреннего туризма в России.
Дипломным проектом стало создание интерьера отеля и ресторана «Вахромеев» в здании бывшей Мукомольной мельницы 1906 года в Ярославле. Нас очень вдохновило расположение объекта — у самого берега Волги. Поэтому всей команде хотелось отразить дух исторического наследия, которым богаты все регионы России, но Ярославль в особенности. В проекте мы стремились создать дизайн, который работал бы от начала и до конца: от продуманной концепции до брендированных тапочек/халата для гостей. Важно было не только передать эстетику и дух прошлого, но и обеспечить безупречное удобство и функциональность сложных пространств, где каждая деталь от планировки до финальной отделки имела свое значение.

К слову, буквально через пару недель после выбора темы диплома к нам обратился реальный заказчик с похожим проектом и тоже в Ярославской области — его мы сейчас и строим в реальной жизни.
На первом курсовом проекте я познакомилась с Викой Корниловой. Между нами быстро возникло взаимопонимание и творческая химия, поэтому за дипломную работу мы тоже взялись вместе. В итоге еще до завершения учебы в Британке я сделала ей предложение о работе в нашем бюро — теперь она моя коллега. А чуть позже в команде Berloga оказалась еще одна студентка моего курса Настя Ахмадеева. Я заметила ее в процессе обучения: мне очень понравилась ее креативность и свежесть взглядов.

Мой фирменный стиль — это сочетание культурных традиций с современными инженерными решениями. И сформировали его годы практического опыта, глубокое погружение в традиции архитектуры и искусства и, конечно, обучение в Британской высшей школе дизайна. Именно тут я научилась видеть проекты как целостные произведения, в которых концепция, эстетика и функциональность идут рука об руку. Сейчас мы работаем в сегменте B2B, и каждое пространство, от уникальных банных комплексов до бутик-ресторанов, создается с мыслью о том, чтобы каждая деталь работала как четко отлаженный механизм.
Например, проект нашего бюро «Усачевские бани» остается для меня эталоном комплексного подхода. Каждая деталь там была проработала до сантиметра: от инженерных решений до отделки интерьера. Именно благодаря такому вниманию к мелочам пространство получилось функциональным, удобным и эстетически привлекательным. Дизайн интерьера — это не просто оформление пространства, а создание среды, где все должно быть удобно и красиво.

Сейчас я чувствую себя уверенно и вдохновленно: за плечами годы практики, многочисленные успешные проекты и постоянное стремление к совершенству. Моя профессия для меня — это не просто работа, а возможность постоянно расти, экспериментировать и дарить людям красоту, функциональность и комфорт.
105120, Россия, Москва, Центр дизайна Artplay, ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 3
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская
© 2025 БВШД