Выпускница программы «Продюсирование fashion-съемок»
Выпускница программы «Продюсирование fashion-съемок» Виктория Воронцова пришла в профессию по зову сердца и очень скоро стала в ней успешна. Сейчас она не только помогает брендам зарекомендовать себя, но и снимает креативные проекты для Forbes.
Британка — это обмен опытом и помощь друг другу с дипломом
По образованию я инженер-механик, но никогда не работала по специальности. Несколько лет я занималась менеджментом, в том числе организовывала фотосессии для социальных сетей. Это увлекло меня, и я решила развиваться в продюсировании fashion-съемок. Оказалось, это мое призвание.
В Британку я пришла не только за профильными навыками и знаниями, но и за возможностью применять их на практике, так как школа не похожа на классические учебные заведения: здесь много разных направлений, которые часто пересекаются, поэтому студенты могут обмениваться опытом и помогать друг другу. Например, я спродюсировала две дипломные съемки для студентов со стайлинга и позже работала с ними на собственных коммерческих проектах.
В начале было непросто: пока изучаешь теорию, кажется, что ничего не понимаешь в продюсировании. Однако, когда получаешь первые реальные проекты, осознаешь, что все под контролем, и действовать по наитию получается как-то само собой.

Конечно, этого бы не случилось без качественной базы, которую нам дали в Британке, — это стандарты индустрии и ее особенности, которые невозможно узнать, не работая в сфере. Нам рассказывали о финансовых и юридических нюансах, чтобы впоследствии мы не попали впросак с оплатой работы ассистентов, к примеру, или не нарвались на штрафы за нарушение авторского права.
Преподаватели отвечали на все наши вопросы — Нина Лобыкина так и вовсе стойко выслушивала наши даже самые странные предположения и объясняла буквально на пальцах, что как работает. В итоге собиралась единая картинка, что из себя представляет профессия продюсера fashion-съемок.
Закулисье fashion-съемок: как решать форс-мажоры
Во время учебы я участвовала в нескольких проектах, а первым реальным опытом стала работа ассистентом в проекте для журнала «Москвичка» вместе с однокурсницей. За множество съемок я поняла, что продюсер должен быть крайне мобильным и уметь не только придумывать концепции, подбирать моделей, снимать студии, контролировать тайминг и расходы, но и банально уметь решать конфликтные ситуации, а также предпринимать грамотные шаги при форс-мажорах.
Конечно, не могла я не столкнуться и с погодными проблемами: дождь однажды не дал нам провести полноценную съемку на одной из локаций. Но тогда ливень показался лишь небольшой проблемой — организовать работу большого количества участников, каждый из которых со своими пожеланиями, — искусство и требует особых навыков коммуникации.

Коммуникация — одна из главных задач продюсера. Когда мы снимали обложку для Forbes Life в стиле бэкстейджа, мы оказались в трудном положении как раз из-за сбоя в коммуникации. Стилист не предупредил ассистента одной из героинь съемки — Ксении Чилингаровой, — что на съемку нужно привезти ее личные вещи: в кадре нужны были предметы, которые бы отражали стиль Ксении. Нам пришлось экстренно менять вещи на другие, но результат Ксении не понравился. Съемки могли быть сорваны, но в итоге ассистент спас нас всех и доставил нужные предметы.
Вопрос реквизита вообще стоит очень остро. Мне как продюсеру нередко приходится прямо во время fashion-съемок обходить всех, кто есть на площадке: стилистов, визажистов, фотографов, — с просьбой одолжить их личные вещи в качестве реквизита, когда чего-то не хватает. И здесь тоже помогает прокаченный навык коммуникации.
Решить конфликт стилистов и найти новое призвание для оператора
После окончания учебы я работала в бренде Calista, затем перешла на фриланс — работаю как с разными компаниями, так и изданиями, например, Forbes. Помимо продюсирования я увлекаюсь фотографией и вкладываю в нее много сил. Меня привлекает fashion-среда, и я стараюсь не зацикливаться на одной роли, чтобы не выгореть. Иногда хочется сменить амплуа и отдохнуть от продюсирования, которое порой эмоционально истощает.

Продюсирование — трудоемкий процесс. Клиенты часто хотят что-то изменить или остаются недовольны результатом. Важно сохранять спокойствие и поддерживать баланс в настроении команды.
Нужно уметь создавать команду мечты. Иногда приходится выбирать стилиста заново, чтобы он смог работать в команде с личным стилистом модели, а порой нужно в моменте найти новую модель, потому что на съемку пришла девушка с параметрами, отличающимися от заявленных.
Однажды мы снимали длинное видео с участием трех моделей. Модельное агентство не смогло предложить нам кандидатуру среди мужчин. Но я заметила приглашенного оператора с очень интересным лицом и попросила оказать нам услугу. В итоге кадры получились такими выразительными, что никто и не догадался, что в кадре была не профессиональная модель.
В Британке нам рассказали о подводных камнях в работе на площадке. Примерно все может пойти не по плану, и в этой ситуации неопределенности нужно уметь ориентироваться и правильно действовать. Например, если какой-то специалист берет с собой на съемки ассистента, это нужно обсудить заранее. Я столкнулась с такой ситуацией на съемке для Forbes: стилист привела трех ассистентов без предварительного обсуждения дополнительного бюджета для них, и найти деньги в сжатые сроки было крайне трудно.
Не каждый человек сможет сразу погрузиться в профессию без специального образования. Работая на фрилансе, легко потонуть в налогах, распределении расходов и прочем. В Британке нас подготовили к этому моменту, поэтому я никогда не теряюсь, если что-то идет не по изначальному плану.