Художник-иллюстратор
Как увлечение рисованием в детстве привело к архитектуре, а разочарование в ней — к настоящей любви к иллюстрации? Выпускник Британки Алексей Гельд делится своим профессиональным путем: от первых скетчей и сомнений до ярмарки Blazar, муралов на «Хлебозаводе» и крупных выставок.
Скетчи Алексея Гельда
Путь к иллюстрации: от детских рисунков и скетчей до Британки
Я рисую с самого детства. У меня это хорошо получалось, а мама подхватила мой интерес — в первом же классе отвела в художественную школу. Потом я поступил в вуз на архитектора, но разочаровался от осознания, что вместо рисования домиков приходится считать и чертить. Потом увлекся скетчингом — набросками от 1 до 15 минут, — это и привело меня в профессию иллюстратора. Ничем, кроме рисования, заниматься я не хотел.
После разочарования в архитектуре я был на перипетии: «Что же мне делать? Чем заниматься?». Я рисовал много набросков, но не имел представления, что делать с ними дальше. Как вдруг в Новосибирске во время новогодних каникул Ульяна Агбан, преподаватель программы Британки «Иллюстрация», пришла на открытые практики по наброскам, которые я вел в творческом пространстве Fab.8. Меня очень впечатлило ее рисование, мы познакомились, и она рассказала, что преподает в Британской высшей школе дизайна. Я показал ей свои работы, и она посоветовала попробовать поступить. Я прошел интенсив «Основы иллюстрации», влюбился и решил пойти на программу «Иллюстрация». Ради обучения я переехал из Новосибирска в Москву.

Почему программа «Иллюстрация» — это больше, чем просто про иллюстрацию
Впечатления остались потрясающие! Я очень благодарен программе, школе, преподавателям и одногруппникам. Если честно, я бы назвал курс не «Иллюстрация», а «Как быть художником в современном мире». Мы пробовали все: скульптуру, муралы, книги, зины, живопись, плакаты и многое другое. Преподаватели — настоящие звезды современного мира искусства: великий Ваня Горшков, Яков Хомич, Илья Кутобой, Тима Илларионов и Маша Шишова. Я следил за их творчеством и пускал слюни, а программа позволила не только «дотронуться» до них, но и поработать вместе, стать коллегами. Это очень круто!
Побег из тетрадки: дипломный проект
Серия деревянных скульптур «Побег из тетрадки»
Моим дипломным проектом стала серия деревянных скульптур под названием «Побег из тетрадки». В ней я зафиксировал моменты побега героев, которых я нарисовал в 5 лет, из моего первого скетчбука в мир — из плоского в объем. Для меня это история про взросление и отпускание детства.
Росписи для «Хлебозавода» и Музея Архитектуры: первые реальные проекты во время учебы
Роспись мурала на «Хлебозаводе»
После программы «Иллюстрация» я перестал бояться показываться. Раньше часто испытывал ощущение, что мои работы недостаточно крутые — а когда станут лучше, тогда и выложу в сеть. В Британке я увидел, что так думает большинство, даже старшие коллеги или любимые художники — все сомневаются в себе. И тогда я понял: это чувство не пройдет, надо делиться тем, что делаешь прямо сейчас.
Учебный проект «Шуруп»
Я очень благодарен Британке за плавное внедрение в среду. За время учебы мы с одногруппниками реализовали два проекта — муралы в кластере «Хлебозавод» и бизнес-парке «Суперметалл». После этого пришел еще один заказ — роспись зимних коробов для скульптурного дворика Музея Архитектуры.
А еще во время учебы было четыре выставки под кураторством прекрасной Ольги Махно. Она же меня и позвала участвовать в других проектах: экспозиции «Пока Новый год. Пока взрослые», выставке в галерее 11.12 Gallery и «На Песчаной». После мой учебный проект «Шуруп» отобрали на групповую выставку a-s-t-r-a open vol.5, где он был удачно продан.
Преподавание в «Гараже», ярмарка Blazar и выставка на «Винзаводе»: стать частью арт-сцены
Живопись Алексея Гельда, выставленная на ярмарке современного искусства молодых художников Blazar
Сейчас за моими плечами 10 групповых выставок в больших институциях: например, центре современного искусства «Винзавод» и центре творческих индустрий «Фабрика». Я попробовал все возможные медиумы для своего творчества и теперь ничего не боюсь. А недавно мне удалось принять участие в выставке от кураторского объединения Septemas. Более того, меня отобрали в секцию независимых художников на Blazar 2025 — важнейшую ярмарку современного искусства молодых художников. Я был безумно рад и почувствовал, что очень плавно интегрировался в арт-среду. Главное, быть видимым и не бояться отказов.
Алексей за работой над дипломным проектом
Кроме выставочной деятельности я занялся преподаванием. Например, музей «Гараж» регулярно зовет меня в свои проекты как преподавателя скетчинга и рисунка: вместе мы провели серию встреч по зарисовкам в Доме Наркомфина, скетчинг для детей беженцев и мигрантов «Такие же дети» и для глухих и слабослышащих детей в рамках городского проекта музейной четверки «Пик-пик».
Роспись зимних коробов для скульптурного дворика Музея Архитектуры
На протяжении года я вел детскую и взрослую группы в Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева, сейчас активно преподаю в Музее русского импрессионизма и вожу свои личные пленэры. Обо мне узнают, мне пишут и предлагают — я этому очень рад! Конечно, получить некоторую известность помогли соцсети. Это несомненный способ быстро увеличить рост узнаваемости.
Музей «Гараж», фото: Ольга Гагуа
В числе планов на будущее — найти мастерскую с окном, где можно шуметь и работать с деревом. Хочу реализовать проект деревянных скульптур и показать их где-то в большом месте: на персональной выставке или крупной ярмарке. Именно после Британки появилась уверенность и внутренняя смелость. А еще учеба дала возможность реализовать все идеи и показать себя, пообщаться и поработать с профессионалами.
Алексей Гельд — тем, кто только начинает
Роспись мурала в бизнес-парке «Суперметалл»
Если сомневаетесь, идти ли на программу — не сомневайтесь! Я не знаю ни одного человека, кому Британка бы не пошла на пользу. Это удивительный мир с большими возможностями — и это не только знакомства, но и мастерские, в которых можно творить что угодно и из чего угодно. И вам еще в этом помогут — так я, например, связался с деревянной скульптурой.
А если вы только начали свой путь — не бойтесь показываться. Чем больше людей увидят вас и ваше творчество, тем больше возможностей откроется перед вами.