Фаундер бренда 391repulsion
Матвей Сёмин пришел в Британку, чтобы исполнить детскую мечту и наполнить жизнь творчеством. Но вместо этого он прошел длинный путь от новичка, не умеющего работать со швейной машинкой, до основателя собственного бренда 391repulsion. На программе «Дизайн одежды. PRO» Матвей создал уникальную коллекцию, которая переосмысливает вечный труд Джона Мильтона и превращает простые вещи в символ социального бунтарства.
Как все начиналось
До Британки у меня с творчеством было не очень. В детстве я ходил в художку, но из-за стандартного формата преподавания мне быстро стало скучно, я никак не мог сконцентрироваться. Потом был финансовый факультет Плехановки: цифры, финансовые модели и все такое, но всегда оставалось ощущение, что я не там, где хочу быть. Ближе к выпуску что-то щелкнуло — я снова начал рисовать, делать скетчи, потом купил швейную машинку и стал собирать первые вещи.
Хотелось разобраться глубже. Мне было интересно не просто делать интуитивно, а понимать, как все устроено изнутри. Так я оказался на интенсиве Британки «Хочу стать дизайнером одежды», а после него пошел на подготовительный курс, где впервые научился шить по-настоящему. Тогда у нас преподавала Соня Тихонова — человек, который реально помог мне сориентироваться в новой сфере и всем нам раскрыться, несмотря на отсутствие опыта. Она научила не бояться делать по-своему и смотреть шире, помогла по-новому взглянуть на индустрию, за что я ей безумно благодарен.
Коллекция Матвея Сёмина
После подготовки я поступил на программу «Дизайн одежды. PRO». Атмосфера там была такой же свободной и живой. Можно было говорить с преподавателями на равных, спорить, разгонять идеи, пробовать то, что казалось невозможным. Никто не давил, и это давало ощущение, что ты можешь выстроить что-то свое, если не боишься ошибаться.
С преподавателями у нас сразу сложились теплые, хорошие, рабочие отношения. С ребятами тоже быстро сдружились: собирались вне занятий, шили вместе, обсуждали проекты, жили этим всем. В какой-то момент это стало привычным состоянием — постоянное движение, обсуждения, переработки, идеи.
Самым трудным для меня было научиться чувствовать форму и объем. Это не про текстуры, к которым меня тянуло с самого начала, а про то, как конструкция вместе с тканью живет на теле. Было много ошибок и непонимания, но в итоге все стало складываться. Этот опыт потом очень пригодился в выпускной коллекции.
«Баллада о падших ангелах»: версия утраченного рая
Идея выпускной коллекции «Баллада о падших ангелах» появилась в самом начале финального года. Хотелось вложить в нее как можно больше личных переживаний, форм и текстур. Она должна была стать выражением забытых эмоций, через нее хотелось по-настоящему привнести что-то новое и личное. Владимир Тилинин и Анна Черных помогали выстраивать структуру и направление. Для меня с самого начала было важно не просто собрать визуальный ряд, а придумать историю — что стоит за вещами и какую эмоцию они несут.
Отталкивался я от «Потерянного рая» Джона Мильтона, но мне не хотелось буквально пересказывать библейский сюжет. Меня больше интересовала сама идея падения, изгнания и поиска себя. Я взял трагедию Люцифера и перенес ее в контекст поп-культуры второй половины XX века, туда, где герои постоянно сталкиваются с одиночеством и непринятием. Для меня это были, например, Кристиана Ф. и Холден Колфилд из «Над пропастью во ржи».
Так появилась «Баллада» — не как реконструкция классики, а как новая вселенная, где пересекаются религиозные мотивы, молодежный протест и личные переживания. Все это отразилось в принтах, текстурах и силуэтах.
Коллекция Матвея Сёмина
Коллекция стала точкой, с которой началась новая глава моего бренда 391repulsion. Мне хотелось сохранить тот же язык, чтобы визуальный код коллекции стал частью ДНК бренда. И все постепенно начало срастаться: недавно я участвовал с «Балладой» на маркете Deus.platform в особняке на Ордынке, в декабре буду принимать участие в большом показе в рамках Auxi и параллельно ищу самые крутые способы показать «репульсию» как можно большему количеству людей.
Как запустить собственный бренд и не «потеряться» на рынке
Запустить собственный бренд не так-то просто — необходимо учесть множество мелочей. Единый код, о котором я говорил, собирался по кусочкам — когда мы делали первый дроп, то черпали вдохновение из дадаизма, архивного панка, творчества мертвых поэтов, а также авангарда.
Коллекция Матвея Сёмина
Мне хочется, чтобы одежда вызывала эмоции и давала ощущение чего-то большего, чем ткань, бирка и принт. Поэтому много внимания мы уделяем варке, покраске и в целом функциональному изменению ткани — для меня это чисто медитативный процесс трансформации каких-то невыраженных эмоций, которые хочется сочетать с объемными силуэтами и текстурностью. Я пытаюсь наделить каждое изделие историей и через нее передать владельцу какие-то качества, которых мне когда-то не хватало.
При этом я не гонюсь за «потоковыми» вещами. Что-то делается индивидуально, в штучном экземпляре, что-то — запускается в производство, но только после тщательной проработки первого образца. Обычно в таких случаях делается небольшая партия изделий, которые я завершаю вручную.
Мне кажется, сейчас особенно важен баланс качества и количества — на одном ты зарабатываешь, на другом строишь сложный визуальный код. Ты либо находишь баланс, либо уходишь в коммерцию и теряешь интерес, либо не выживаешь как бизнес.
Фото: Кампейн бренда Матвея Сёмина
Пока я справляюсь. Нам уже полгода, и мы сделали два больших кампейна. Маркетинг нужно строить вдолгую, каким бы хорошим ни был визуальный материал бренда, — именно на этом мы и держим фокус сейчас. Чтобы не «потеряться» на рынке, который безумно насыщен, очень важно уметь все. Если ты строишь бренд, то ты вынужден конкурировать с тем, что наполняет индустрию. И чтобы выиграть, ты должен давать покупателю какое-то принципиально новое ощущение, а для этого необходимо гореть своим делом. Считаю, именно это выделяет тебя на фоне других и притягивает новых клиентов, заставляет их возвращаться к тебе вновь.
Научиться создавать оригинальные концепции, работать со швейным оборудованием, текстилем и специализированным ПО, а также пройти все этапы создания одежды можно на программе «Дизайн одежды. PRO». Уже во время обучения студенты начинают работать над проектами от реальных заказчиков — партнеров Британки.