Выпускница курса «Сценография»
До занятий сценографией я работала с детьми в области современного искусства. Меня всегда восхищал детский театр, особенно тот, что я видела на фестивале «Большая перемена». Это прекрасный детский театр. Свободный, неожиданный, серьезный. Наверное, можно сказать, что моя карьера художника театра началась после слов программного директора фестиваля «Большая перемена» Маши Кублановой: «Ира, так вам тоже надо сделать свой театр». Я подумала: «А почему нет?»
Начало моего профессионального пути произошло именно в Британке. Я училась на программе
Foundation Art&Design, когда как раз открыли набор на
«Сценографию». В последний момент я испугалась: все-таки это была большая авантюра. Решила пойти на «Иллюстрацию» к Меламеду, но у него уже закончился прием. И так я оказалась на «Сценографии».
Я пришла учиться как зритель, никакого профессионального опыта у меня не было, имен мэтров я не знала, видела совсем мало. Пришлось многому учиться и преодолевать трудности каждый день. Учеба дала мне очень мощный импульс для развития, а еще появились желание и смелость. И я стала получать кайф от работы, потому что мы все попробовали, постоянно экспериментировали. Было очень кайфово. Но это только сначала, а все остальное время — сложно.
Каждый новый проект сложнее предыдущего. Поэтому я их не считаю успешными, а удивляюсь: «Ого! А я еще вот так могу!». Горжусь своим театром, «Моника и дрозд», его мы делаем с режиссером Катей Кочневой. После спектаклей огромное количество людей выходит на сцену и идет к Кате обниматься. Горжусь сотрудничеством с театром СНАРК. Горжусь спектаклем «Объятия» — это очень новый театр. И вот эскизами к двум новогодним елкам сейчас тоже очень горжусь. Особенно чертежами, на которые, как мне казалось, я не способна. Но черчю! Горжусь проектами в Community Stage, там очень красиво.
Это абсолютно уникальное место для зрителя! Для художника так вообще. Красивое безумно, очень сложное, бурлящее и живое, амбициозное жутко, новое, с душой и трепетом. Пришла, так как позвали коллеги. Все, что не сделаешь, — site-specific театр. Место очень яркое само по себе, и все, что в итоге делаешь, про него, про это место. Все должно быть в гармонии с ним. Но местечко очень строптивое. Сопротивляется сильно.
«Юре бы это понравилось» – это такой экспериментальный поэтический вечер — спектакль о космосе и о любви. Его авторы собрали 17 стихов поэтов с конца XIX века до наших дней и положили на современный бит и «живой» кларнет, видео-художник Алексей Берсенев подобрал визуальный ряд — и все решили, что «Юре бы это понравилось». Так и назвали спектакль. В спектакле зрители не просто наблюдатели, а соучастники космоса, мечты и жизни. На самом деле это спектакль о современных людях и их отношениях, а стихи — лишь повод для разговора.
Спектакль получился чумовой. Костюмы подбирать было сложно. Потому что в нем все по любви. А еще режиссер всегда адски занят. Надо самой все решать, вернее нужно договариваться со всеми. А у каждого, как вы знаете, есть свое мнение. Приношу костюмы, а актеры их надевать не хотят, все не подходит или не нравится. А у нас ведь все по-любви. И про космос! А еще я всех боюсь и настаивать на своем не очень умею. Сейчас все удалось. Актеры все-таки красавцы сейчас, с концепцией. Но это далось не просто.
Второй проект — спектакль Ирины Пахомовой по пьесе Вуди Аллена «Миллионы причин». Это ироничная комедия о том, что всегда есть миллионы причин изменять. И только одна остаться вместе. В этом спектакле авторы поставили зеркало в супружеской спальне. Так, на один час зрители становятся участниками тихой семейной вечеринки. Именно во время таких посиделок порой обнаруживаются самые неприятные скелеты не только в шкафах, но и в самых неожиданных местах. Так и здесь, три супружеские пары случайно находят тайник, в котором лежит интимный дневник одного из супругов.
С выбором костюмов мы тоже намучились. Пришлось перемерить 20 вечерних платьев, чтобы найти «те самые», а остальных девочек одеть в брюки. Бабочки, смокинги, жилетки, сигары, подтяжки, пижамки, халаты, накладные ресницы! Мы покрасили два десятка чучел гусей, ведь нам по тексту пьесы очень нужны были гуси (и обязательно черные) и ждали, когда же уже застынет мое эпоксидное Мартини. Это я делала бутафорский напиток из эпоксидной смолы. Да и в целом, просто надо было так тоненько и смешно вписаться в эту восхитительную библиотеку: Сommunity Stage соединяет в себе пространство ресторана, бара и библиотеки. Нужно было, чтобы казалось, что мы — духи места, что мы — сущность. Но это уже задача режиссера. А гусей я кстати нашла отличных. Они только на Садоводе.
Кстати, для тех, кто заинтересовался и хочет прийти на спектакли Сommunity Stage в октябре, действует скидка 20% на все билеты. Нужно зайти на сайт, выбрать понравившийся спектакль, нажать «Купить билет» и ввести промокод БРИТАНКА:
http://communitystage.ru/, скидка сработает автоматически.