О программе
Цель программы — дать участникам необходимые знания и инструменты для создания грамотной стратегии по соединению бизнеса и культуры. В рамках курса будут рассмотрены форматы взаимодействия компаний и арт-мира, факторы успеха и модели измерения эффективности. Участники также узнают, как строится стратегия привлечения дополнительных средств на стороне культурных организаций.
Программа рассматривает креативные партнерства с двух сторон:
1) как культура и искусство могут быть интегрированы в деятельность компании — от инициатив по вовлечению сотрудников до программ корпоративной социальной ответственности и маркетинга;
2) как культурные проекты могут эффективнее сотрудничать с компаниями, реализуя новаторские программы и помогая бизнесу в решении его задач.
Курс основан на собственных исследованиях куратора, обзоре последней бизнес-литературы на тему маркетинга впечатлений, спонсорства и оценки эффективности, а также практического опыта лекторов. Кроме того, участники узнают о трендах и процессах в различных направлениях культуры — современном искусстве, музыке и театре. В рамках программы предусматривается выполнение проекта в командах: разработка подхода к арт-стратегии для бренда или предложению для бренда от имени культурного проекта.
Программа реализуется в рамках БВШД и новой институции на платформе Universal University — школы современного искусства Moscow School of Contemporary Art.
Программа рассматривает креативные партнерства с двух сторон:
1) как культура и искусство могут быть интегрированы в деятельность компании — от инициатив по вовлечению сотрудников до программ корпоративной социальной ответственности и маркетинга;
2) как культурные проекты могут эффективнее сотрудничать с компаниями, реализуя новаторские программы и помогая бизнесу в решении его задач.
Курс основан на собственных исследованиях куратора, обзоре последней бизнес-литературы на тему маркетинга впечатлений, спонсорства и оценки эффективности, а также практического опыта лекторов. Кроме того, участники узнают о трендах и процессах в различных направлениях культуры — современном искусстве, музыке и театре. В рамках программы предусматривается выполнение проекта в командах: разработка подхода к арт-стратегии для бренда или предложению для бренда от имени культурного проекта.
Программа реализуется в рамках БВШД и новой институции на платформе Universal University — школы современного искусства Moscow School of Contemporary Art.
Чему вы научитесь
- Знать современные тренды в области взаимодействия бизнеса и культуры;
- Понимать возможные форматы партнерств бизнеса и культуры;
- Учитывать существующие модели оценки эффективности культурных партнерств;
- Понимать, как культура и искусство вписываются в деятельность компании;
- Создавать арт-стратегию компании и определять модели оценки эффективности;
- Разрабатывать стратегию по взаимодействию с партнерами для культурных организаций;
- Обосновывать эффективность вложений в культутру и искусство;
- Использовать концептуальное и критическое мышление, методы анализа, синтеза и оценки информации;
- Работать в коллективе/в команде или в коллаборации / партнерстве с другими командами. Понимать взаимозависимость и взаимовыгодность сотрудничества;
- Создавать и поддерживать успешные бизнес-отношения.
- Понимать возможные форматы партнерств бизнеса и культуры;
- Учитывать существующие модели оценки эффективности культурных партнерств;
- Понимать, как культура и искусство вписываются в деятельность компании;
- Создавать арт-стратегию компании и определять модели оценки эффективности;
- Разрабатывать стратегию по взаимодействию с партнерами для культурных организаций;
- Обосновывать эффективность вложений в культутру и искусство;
- Использовать концептуальное и критическое мышление, методы анализа, синтеза и оценки информации;
- Работать в коллективе/в команде или в коллаборации / партнерстве с другими командами. Понимать взаимозависимость и взаимовыгодность сотрудничества;
- Создавать и поддерживать успешные бизнес-отношения.
Структура программы
День 1
Блок 1. Партнерство бизнеса и культуры: история, форматы и текущие тренды.
- Введение и цели курса; краткий экскурс в историю взаимодействия бизнеса и искусства;
- Представление участников, нетворкинг-упражнение;
- Причины интереса компаний к сотрудничеству с культурой и искусством, преимущества партнерств для бизнеса и культурных проектов;
- Последние тренды в креативных партнерствах;
- Модели сотрудничества бизнеса и культуры, лучшие практики;
- Работа в группах: Определение проектов на проработку в течение курса и целей креативных партнерств; обсуждение релевантных моделей сотрудничества компании и культурной сферы;
- Культурный интенсив: тренды и процессы в современном искусстве (Михаил Левин, куратор, преподаватель БВШД);
- Кейс: культурная стратегия Cartier (Сергей Хирунцев, директор по маркетингу и связям с общественностью Cartier Russia and CIS).
- Введение и цели курса; краткий экскурс в историю взаимодействия бизнеса и искусства;
- Представление участников, нетворкинг-упражнение;
- Причины интереса компаний к сотрудничеству с культурой и искусством, преимущества партнерств для бизнеса и культурных проектов;
- Последние тренды в креативных партнерствах;
- Модели сотрудничества бизнеса и культуры, лучшие практики;
- Работа в группах: Определение проектов на проработку в течение курса и целей креативных партнерств; обсуждение релевантных моделей сотрудничества компании и культурной сферы;
- Культурный интенсив: тренды и процессы в современном искусстве (Михаил Левин, куратор, преподаватель БВШД);
- Кейс: культурная стратегия Cartier (Сергей Хирунцев, директор по маркетингу и связям с общественностью Cartier Russia and CIS).
День 2
Блок 2. Искусство как часть корпоративной социальной ответственности и маркетинговой стратегии компании. Создание арт-стратегии.
- Подведение итогов первого дня;
- Искусство и культура как часть корпоративной социальной ответственности;
- Искусство как часть маркетинговой стратегии компании. Маркетинг впечаталений / experiencial marketing: от 7 P (product, price, place, promotion, people, physical, process) к 7 E по Уидед Батат, University of Lyon (experience, exchange, extension, emphasis, empathy capital, emotional touchpoints, EMIC/ETIC process), Brand Experience Blueprint (Brand Experience Environment, Brand Experience Essentials, Brand Experience Enablers) по Даррену Коулману; концепция Aesthetic Intelligence Полин Браун;
- Роль искусства и культуры в управлении брендом;
- Создание арт-стратегии компании: оценка аутентичности партнества, partnership canvas model, критерии успеха;
- Работа в группах: Анализ платформы бренда и определение стратегии партнерства;
- Культурные проекты и сторителлинг;
- Культурный интенсив: тренды и процессы в современной музыке (Андрей Рыжков, куратор направления Music Production в Moscow Music School (Universal University) и сооснователь музыкального ателье KOV KOV);
- Кейсы: арт-коллаборации брендов (Александр Бланарь, куратор и директор LH Art Consultancy (Lunar Hare).
- Подведение итогов первого дня;
- Искусство и культура как часть корпоративной социальной ответственности;
- Искусство как часть маркетинговой стратегии компании. Маркетинг впечаталений / experiencial marketing: от 7 P (product, price, place, promotion, people, physical, process) к 7 E по Уидед Батат, University of Lyon (experience, exchange, extension, emphasis, empathy capital, emotional touchpoints, EMIC/ETIC process), Brand Experience Blueprint (Brand Experience Environment, Brand Experience Essentials, Brand Experience Enablers) по Даррену Коулману; концепция Aesthetic Intelligence Полин Браун;
- Роль искусства и культуры в управлении брендом;
- Создание арт-стратегии компании: оценка аутентичности партнества, partnership canvas model, критерии успеха;
- Работа в группах: Анализ платформы бренда и определение стратегии партнерства;
- Культурные проекты и сторителлинг;
- Культурный интенсив: тренды и процессы в современной музыке (Андрей Рыжков, куратор направления Music Production в Moscow Music School (Universal University) и сооснователь музыкального ателье KOV KOV);
- Кейсы: арт-коллаборации брендов (Александр Бланарь, куратор и директор LH Art Consultancy (Lunar Hare).
День 3
Блок 3. Партнёрство с бизнесом в культурных организациях. Фандрайзинг.
- Подведение итогов второго дня;
- Тренды в восприятии культуры и изменения роли культурных организаций;
- Коммерческая деятельность культурной организации и источники привлечения дополнительных средств на примере Музея русского импрессионизма (Дмитрий Барсенков, заместитель директора Музея русского импрессионизма, курирующий в числе прочих вопросы коммерции, маркетинга и технологий);
- Создание фандрайзинговой стратегии и подготовка предложения для потенциального партнера;
- Связь фандрайзинга, маркетинга и коммуникаций внутри культурной организации;
- Развитие отношений с партнерами: принципы, лучшие практики;
- Работа в группах: Разработка концепции партнерства и подхода к сторителлингу;
- Культурный интенсив: тренды и процессы в современном театре (Алла Шендерова, журналист, театральный критик, редактор журнала «Театр». Корреспондент газеты «КоммерсантЪ» и портала The City.);
- Модели финансирования культурных организаций на примере Третьяковской галереи (Евгения Берлова, куратор партнерских программ в Государственной Третьяковской галерее).
- Подведение итогов второго дня;
- Тренды в восприятии культуры и изменения роли культурных организаций;
- Коммерческая деятельность культурной организации и источники привлечения дополнительных средств на примере Музея русского импрессионизма (Дмитрий Барсенков, заместитель директора Музея русского импрессионизма, курирующий в числе прочих вопросы коммерции, маркетинга и технологий);
- Создание фандрайзинговой стратегии и подготовка предложения для потенциального партнера;
- Связь фандрайзинга, маркетинга и коммуникаций внутри культурной организации;
- Развитие отношений с партнерами: принципы, лучшие практики;
- Работа в группах: Разработка концепции партнерства и подхода к сторителлингу;
- Культурный интенсив: тренды и процессы в современном театре (Алла Шендерова, журналист, театральный критик, редактор журнала «Театр». Корреспондент газеты «КоммерсантЪ» и портала The City.);
- Модели финансирования культурных организаций на примере Третьяковской галереи (Евгения Берлова, куратор партнерских программ в Государственной Третьяковской галерее).
День 4
Блок 4. Развитие отношений с партнерами. Сторителлинг. Модели измерения эффективности партнерства.
- Подведение итогов третьего дня;
- Модели измерения эффективности партнерства и отчетность по итогам проекта;
- Кейс: культурная стратегия BMW (Илья Барышев, куратор, отвечает за культурные коммуникации BMW Group Россия, Томас Гирст, глава отдела культурных проектов BMW Group);
- Кейс: креативные проекты Яндекс.Такси (Дарья Золотухина, директор по маркетингу Яндекс.Такси, кандидат культурологических наук)
- Доработка проектов на основе выполненых в ходе курса упражнений;
- Презентация проектов.
- Подведение итогов третьего дня;
- Модели измерения эффективности партнерства и отчетность по итогам проекта;
- Кейс: культурная стратегия BMW (Илья Барышев, куратор, отвечает за культурные коммуникации BMW Group Россия, Томас Гирст, глава отдела культурных проектов BMW Group);
- Кейс: креативные проекты Яндекс.Такси (Дарья Золотухина, директор по маркетингу Яндекс.Такси, кандидат культурологических наук)
- Доработка проектов на основе выполненых в ходе курса упражнений;
- Презентация проектов.
Документ об окончании
Преподаватели
Преподаватели
Для кого
Для специалистов в области маркетинга, бренд-менеджмента, PR, фандрайзинга, сотрудников отделов развития культурных учреждений. Курс также будет полезен художникам, кураторам, галеристам, которым интересна сфера бизнеса и маркетинга.
На курс принимаются студенты старше 18 лет.
Желателен опыт работы от 2-х лет в сфере культуры, маркетинга, коммуникаций, бизнеса. Приветствуется знание английского языка для ознакомления с рекомендованной литературой.
На курс принимаются студенты старше 18 лет.
Желателен опыт работы от 2-х лет в сфере культуры, маркетинга, коммуникаций, бизнеса. Приветствуется знание английского языка для ознакомления с рекомендованной литературой.