О программе
Курс посвящен современному сдвигу в культурной экономике к опыту и событиям, а не к артефактам. Это ответ на многочисленные новые формы художественной и творческой практики, которые требуют новых, гибридных форм культурного управления и организации.
В ходе обучения участники получат необходимые знания для того, чтобы стать активными создателями в области управления культурным производством в современном искусстве, будь то в качестве индивидуальных инициатив или в рамках более крупных культурных организаций. В частности, будут рассмотрены различные аспекты культурной политики и управления, введение в навыки и процессы ведения бизнеса и стратегического планирования, что подготовит участников к формированию четкой стратегии развития собственного проекта в будущем.
Полученные знания позволят участникам мыслить, основываясь на творческом исследовании, анализе и глубоком понимании ценности культурной экономики для более широкой экономической, политической и социальной среды, в которой она находится.
Курс завершается выполнением итоговой работы, суммирующей полученные знания: участники представят стратегию реализации собственного проекта, которую разработают на протяжении интенсива.
*В графике и содержании программы возможны изменения
В ходе обучения участники получат необходимые знания для того, чтобы стать активными создателями в области управления культурным производством в современном искусстве, будь то в качестве индивидуальных инициатив или в рамках более крупных культурных организаций. В частности, будут рассмотрены различные аспекты культурной политики и управления, введение в навыки и процессы ведения бизнеса и стратегического планирования, что подготовит участников к формированию четкой стратегии развития собственного проекта в будущем.
Полученные знания позволят участникам мыслить, основываясь на творческом исследовании, анализе и глубоком понимании ценности культурной экономики для более широкой экономической, политической и социальной среды, в которой она находится.
Курс завершается выполнением итоговой работы, суммирующей полученные знания: участники представят стратегию реализации собственного проекта, которую разработают на протяжении интенсива.
*В графике и содержании программы возможны изменения
Чему вы научитесь
Участники курса освоят важнейшие аспекты культурного управления и научатся планировать проекты разных типов в области современного искуства, а также получат знания о том, как развиваться в сфере культуры и стать частью профессиональной среды.
Структура программы
День 1. Работа с трендами
- Ключевые понятия проектной работы в современном искусстве
- Институциональная и персональная деятельность в сфере искусства
- Основные навыки исследования, анализа и оценки возможностей развития
- Специфика российского художественного производства, международный контекст
День 2. Аудитория
- Социальное воздействие и инновации в рамках культурных инициатив
- Основы социально-вовлеченных практик для культурного производства
- Создание и продвижение индивидуального культурного проекта
День 3. Спонсорствро и партнерство
- Формирование понимания культурного производства как в коммерческой, так и в общественной сферах
- Контексты: местные и глобальные кейсы
- Предпринимательство и современное искусство, модели спонсорства
- Новые способы взаимодействия и новые организационные модели
День 4. Фандрайзинг и KPI
- KPI культурных проектов
- Эффект Бильбао и другие эффекты для территорий
- Разработка стратегий для решения краткосрочных и долгосрочных задач для культурных инициатив в современном искусстве
- Фандрайзинг в области современного искусства
- Защита проектов
Документ об окончании
Преподаватели
Преподаватели
Для кого
Курс предназначен для менеджеров, кураторов и продюсеров, а также для всех желающих, кто хочет бросить вызов себе, приобретя критическое понимание современного искусства, чтобы разрабатывать инновационные подходы к управлению различными культурными проектами.