Проекты для Фонд V-A-C
О программе
Прием заявок на обучение начнется весной 2021 года.
Учебная программа предназначена для абитуриентов, желающих реализовать свой творческий потенциал и развить способность выражать свои мысли с помощью методов и средств современного искусства, а также начать или продолжить профессиональную деятельность в качестве художника, куратора или арт-менеджера в этой сфере.
Цель программы — научить студентов мыслить и выражать смыслы с помощью инструментария современного искусства, помочь сформировать индивидуальный и осознанный творческий метод художественной работы. Курс по современному искусству готовит студентов к интеграции в глобальную художественную среду и погружает студентов в важнейшие аспекты успешного сотрудничества с международными институциями и представителями индустрии.
Школа дает множество возможностей развития в сфере современного искусства: студенты участвуют в выставочных проектах, коллаборациях с ведущими российскими и международными институциями, посещают важнейшие биеннале и события из мира современного искусства.
Последние выставочные проекты курса:
Fragment Gallery - «Пути сообщения», 2018
ЦСИ Винзавод - «Ритуал» в рамках Московской международной биеннале молодого искусства, 2018
COSMOSCOW - Спонсорский проект «Времена Года», 2018
Галерея Solyanka VPA - «Эссам», 2017
Artplay Moscow - Итоговая выставка БВШД, 2017
Галерея А3 - «До:Фое», 2017
Галерея K35 - Итоговая выставка первого курса, 2017
Образовательные программы в области современного искусства существуют в Британской высшей школе дизайна более 10 лет. С мая 2020 года эти направления продолжают развиваться в рамках новой институции на платформе БВШД и Universal University — школы современного искусства Moscow School of Contemporary Art.
Выступление куратора на Дне открытых дверей БВШД
Учебная программа предназначена для абитуриентов, желающих реализовать свой творческий потенциал и развить способность выражать свои мысли с помощью методов и средств современного искусства, а также начать или продолжить профессиональную деятельность в качестве художника, куратора или арт-менеджера в этой сфере.
Цель программы — научить студентов мыслить и выражать смыслы с помощью инструментария современного искусства, помочь сформировать индивидуальный и осознанный творческий метод художественной работы. Курс по современному искусству готовит студентов к интеграции в глобальную художественную среду и погружает студентов в важнейшие аспекты успешного сотрудничества с международными институциями и представителями индустрии.
Школа дает множество возможностей развития в сфере современного искусства: студенты участвуют в выставочных проектах, коллаборациях с ведущими российскими и международными институциями, посещают важнейшие биеннале и события из мира современного искусства.
Последние выставочные проекты курса:
Fragment Gallery - «Пути сообщения», 2018
ЦСИ Винзавод - «Ритуал» в рамках Московской международной биеннале молодого искусства, 2018
COSMOSCOW - Спонсорский проект «Времена Года», 2018
Галерея Solyanka VPA - «Эссам», 2017
Artplay Moscow - Итоговая выставка БВШД, 2017
Галерея А3 - «До:Фое», 2017
Галерея K35 - Итоговая выставка первого курса, 2017
Образовательные программы в области современного искусства существуют в Британской высшей школе дизайна более 10 лет. С мая 2020 года эти направления продолжают развиваться в рамках новой институции на платформе БВШД и Universal University — школы современного искусства Moscow School of Contemporary Art.
Выступление куратора на Дне открытых дверей БВШД
Уникальность программы:
Структура программы
Семестр 1 и 2
Практическая история современного искусства
- Экскурс в развитие истории изобразительного искусства
- Теоретическое и практическое изучение направлений искусства модернизма, постмодернизма и современного искусства (ХХ-ХХI век)
Контекст современного искусства
- Встреча с признанными практикующими Российскими и зарубежными художниками
- Дискуссии с известными представителями арт сообщества
- Походы на самые значимые выставочные проекты
- Визиты в мастерские художников
- Встречи с представителями музеев, галерей и фондов
Приглашенные спикеры:
Тереза Мавика — директор фонда V-A-C
Бочавар Екатерина — директор Solyanka VPA
Алина Сапрыкина — директор музея Москвы
Маргарита Пушкина — основатель COSMOSCOW
Мариана Губер-Гогова — глава Фонда поддержки современного искусства и культуры Gogova Foundation и основатель галереи Artwin Gallery
Ольга Нестерцева — зам директором Мультимедиа Арт Музея
Василий Церетели — директор Московского Музея Современного искусства
Владимир Логутов — куратор фонда Смирнова и Сорокина
Олег Кулик — современный художник
Ирина Корина — современный художник
Дмитрий Гутов — современный художник
Таус Махачева — современный художник
Michael Armitage — современный художник
Полина Канис — современный художник
Способы создания двухмерного изображения (2D Медиа)
- Графические приемы
- Стрит-арт
- Техники визуализации в коллаже
- Техники работы с цветом
- Экспериментальные живописные технологии
- Аналоговая фотография как средство отражения и выражения
- Шелкография и другие техники печатной графики
- Творческий проект
Способы создания трехмерных форм и объектов (3D Медиа)
- Скульптура
- Инсталляция
- Объект
- Ассамбляж
- Реди-мейд
- Техники работы с материалами
- Работа с пространством и скульптурные методики
- Творческий проект
Способы создания работ при помощи цифровых технологий
- Цифровые изображения
- Цифровая фотография
- Работа в фотостудии
- Видео-арт
- Работа в виртуальной реальности
- Мультимедиа-арт
- Саунд-арт и работа с использованием звука
- Творческий проект
Перформативные практики
- Акционизм
- Перформанс
- Хэппенинг
- Принципы работы с аудиторий и зрителем
Итоговый индивидуальный творческий проект
- Формирование концепции по предложенной теме
- Презентация исследования
- Индивидуальные консультации
- Защита проекта в школе и выставка проекта на внешней площадке
- Экскурс в развитие истории изобразительного искусства
- Теоретическое и практическое изучение направлений искусства модернизма, постмодернизма и современного искусства (ХХ-ХХI век)
Контекст современного искусства
- Встреча с признанными практикующими Российскими и зарубежными художниками
- Дискуссии с известными представителями арт сообщества
- Походы на самые значимые выставочные проекты
- Визиты в мастерские художников
- Встречи с представителями музеев, галерей и фондов
Приглашенные спикеры:
Тереза Мавика — директор фонда V-A-C
Бочавар Екатерина — директор Solyanka VPA
Алина Сапрыкина — директор музея Москвы
Маргарита Пушкина — основатель COSMOSCOW
Мариана Губер-Гогова — глава Фонда поддержки современного искусства и культуры Gogova Foundation и основатель галереи Artwin Gallery
Ольга Нестерцева — зам директором Мультимедиа Арт Музея
Василий Церетели — директор Московского Музея Современного искусства
Владимир Логутов — куратор фонда Смирнова и Сорокина
Олег Кулик — современный художник
Ирина Корина — современный художник
Дмитрий Гутов — современный художник
Таус Махачева — современный художник
Michael Armitage — современный художник
Полина Канис — современный художник
Способы создания двухмерного изображения (2D Медиа)
- Графические приемы
- Стрит-арт
- Техники визуализации в коллаже
- Техники работы с цветом
- Экспериментальные живописные технологии
- Аналоговая фотография как средство отражения и выражения
- Шелкография и другие техники печатной графики
- Творческий проект
Способы создания трехмерных форм и объектов (3D Медиа)
- Скульптура
- Инсталляция
- Объект
- Ассамбляж
- Реди-мейд
- Техники работы с материалами
- Работа с пространством и скульптурные методики
- Творческий проект
Способы создания работ при помощи цифровых технологий
- Цифровые изображения
- Цифровая фотография
- Работа в фотостудии
- Видео-арт
- Работа в виртуальной реальности
- Мультимедиа-арт
- Саунд-арт и работа с использованием звука
- Творческий проект
Перформативные практики
- Акционизм
- Перформанс
- Хэппенинг
- Принципы работы с аудиторий и зрителем
Итоговый индивидуальный творческий проект
- Формирование концепции по предложенной теме
- Презентация исследования
- Индивидуальные консультации
- Защита проекта в школе и выставка проекта на внешней площадке
Семестр 3 и 4
Самостоятельная практика
- Формирование персональной художественной практики
- Разработка концепции и идеи проектов
- Аналитика и написание personal statement
- Создание собственного сайта и продвижение своей творческой деятельности
- Написание заявок на арт резиденции, конкурсы и гранты
- Индивидуальный выставочный проект
Арт-менеджмент
- Составляющие рынка современного искусства
- Выставочная проектная деятельность
- Музейное дело
- Галерейный бизнес
- Художественные институции: музеи, фонды, резиденции
- Специфика российского и западных арт-рынков
Кураторское дело
- Критический анализ и искусствоведение
- Различные виды кураторской деятельности
- Работа с актуальными темами и направления в рамках выставочной деятельности
- Рассмотрение кураторских подходов в глобальном контексте
Коллективная практика
- Исследование групповой художественной деятельности
- Практические подходы и стратегии в групповой работе
- Разработка коллективного проекта
- Реализация проекта в выставочном пространстве
Финальный дипломный проект
- Определение вида реализации проекта
- Формирование идеи и концепции
- Работа в коллаборации с другими участниками
- Реализации на выставочной площадке
- Формирование персональной художественной практики
- Разработка концепции и идеи проектов
- Аналитика и написание personal statement
- Создание собственного сайта и продвижение своей творческой деятельности
- Написание заявок на арт резиденции, конкурсы и гранты
- Индивидуальный выставочный проект
Арт-менеджмент
- Составляющие рынка современного искусства
- Выставочная проектная деятельность
- Музейное дело
- Галерейный бизнес
- Художественные институции: музеи, фонды, резиденции
- Специфика российского и западных арт-рынков
Кураторское дело
- Критический анализ и искусствоведение
- Различные виды кураторской деятельности
- Работа с актуальными темами и направления в рамках выставочной деятельности
- Рассмотрение кураторских подходов в глобальном контексте
Коллективная практика
- Исследование групповой художественной деятельности
- Практические подходы и стратегии в групповой работе
- Разработка коллективного проекта
- Реализация проекта в выставочном пространстве
Финальный дипломный проект
- Определение вида реализации проекта
- Формирование идеи и концепции
- Работа в коллаборации с другими участниками
- Реализации на выставочной площадке
Преподаватели
Преподаватели курса
Работы студентов


«А ты?»

Вспомни

Жертвоприношение

Говорить/Слышать

Пол_Я

Выставка «Лабиринт»

«Некоторый стул»

Нити времени
Ещё больше работ в Instagram программы
Как поступить
01
Порядок поступления
Для поступления на программу необходимо заполнить анкету-заявление на сайте и успешно пройти собеседование в выбранном потоке.
Предусмотрена возможность поступления сразу на второй год обучения для абитуриентов, которые:
- умеют работать с большинством из следующих медиа и практик: плоскость, объем, цифровые медиа, перформативные практики
- способны самостоятельно вести творческий проект на всех стадиях: от создания идеи, разработки детальной концепции и практических наработок до физической реализации
- обладают актуальными знаниями в истории и теории современного искусства и пониманием контекста: от искусства послевоенного периода до настоящего времени.
Для абитуриентов второго года обязателен опыт самостоятельного экспонирования работ.
Предусмотрена возможность поступления сразу на второй год обучения для абитуриентов, которые:
- умеют работать с большинством из следующих медиа и практик: плоскость, объем, цифровые медиа, перформативные практики
- способны самостоятельно вести творческий проект на всех стадиях: от создания идеи, разработки детальной концепции и практических наработок до физической реализации
- обладают актуальными знаниями в истории и теории современного искусства и пониманием контекста: от искусства послевоенного периода до настоящего времени.
Для абитуриентов второго года обязателен опыт самостоятельного экспонирования работ.
02
Необходимые документы
- Анкета-заявление
- Подлинник или заверенная копия документа об образовании
- 2 фотографии размером 3х4
- Паспорт (предъявляется при подаче документов)
- Подлинник или заверенная копия документа об образовании
- 2 фотографии размером 3х4
- Паспорт (предъявляется при подаче документов)
03
Собеседование
Абитуриентам необходимо представить портфолио работ, пройти собеседование с представителем Школы и написать эссе на заданную тему. Приемной комиссии важно оценить уровень мотивации абитуриента при освоении новой специальности и его возможные перспективы, поэтому во время интервью могут быть заданы вопросы, имеющие отношение к образовательному и профессиональному опыту поступающего, его личным качествам и видению собственного развития.
04
Портфолио
В качестве портфолио рассматриваются любые авторские разработки и проекты в таких областях, как рисунок, живопись, графика, фотография, декоративное искусство и т. д.
Стоимость и условия оплаты
Стоимость и условия оплаты
370 000 руб. в год*
*не является предложением-офертой, итоговая стоимость обучения указывается в договоре.
Стандартной формой оплаты образовательных услуг являются равные платежи, два раза в год. В Школе существует специальная программа по рассрочке платежей за обучение, которая позволяет оплачивать обучение ежемесячно. Рассрочка предоставляется на весь период обучения. Минимальный платеж, оплачиваемый до начала курса, составляет от 20% до 30% от стоимости одного года обучения.
Ознакомиться с условиями предоставления рассрочки
Дополнительные расходы студентов в период обучения:
Приблизительный перечень художественных материалов, наиболее часто используемых нашими студентами: альбом для эскизов, папка на молнии А2, карандаши мягкой и средней твёрдости, карандаш чёрный жирный, точилка, уголь, ластик, ластик-клячка, маркеры цветные, маркеры чёрные, тушь чёрная, кисти синтетические, скотч, ножницы, палитра, набор акриловых красок, альбом для черчения, набор ручек капиллярных, линеры, скотч цветной, клей-карандаш, валик поролоновый, акварельная бумага А4, цветная бумага А4, пастель сухая, цветные стикеры, крафтовая бумага и т. д.
Полный перечень будет зависеть от специфики проекта и выбранного способа его реализации.
В дополнение к учебной программе вам может быть предложено участие в мероприятиях, которые не являются частью учебного плана, но могут принести пользу с точки зрения профессионального развития (например, выставка на внешней площадке). Расходы на подобные мероприятия не заложены в стоимости обучения и становятся известны на этапе подготовки мероприятия.
*не является предложением-офертой, итоговая стоимость обучения указывается в договоре.
Стандартной формой оплаты образовательных услуг являются равные платежи, два раза в год. В Школе существует специальная программа по рассрочке платежей за обучение, которая позволяет оплачивать обучение ежемесячно. Рассрочка предоставляется на весь период обучения. Минимальный платеж, оплачиваемый до начала курса, составляет от 20% до 30% от стоимости одного года обучения.
Ознакомиться с условиями предоставления рассрочки
Дополнительные расходы студентов в период обучения:
Во время обучения вам могут понадобиться художественные и канцелярские принадлежности, расходные материалы для проектов, услуги печати и копирования и прочие виды услуг и расходных материалов. Их перечень, степень обязательности и стоимость зависит от требований программы и специфики учебных заданий. Также за время обучения вам может быть рекомендовано посещение музеев, арт-галерей, платных профессиональных мероприятий, поэтому желательно запланировать расходы на покупку билетов.
Приблизительный перечень художественных материалов, наиболее часто используемых нашими студентами: альбом для эскизов, папка на молнии А2, карандаши мягкой и средней твёрдости, карандаш чёрный жирный, точилка, уголь, ластик, ластик-клячка, маркеры цветные, маркеры чёрные, тушь чёрная, кисти синтетические, скотч, ножницы, палитра, набор акриловых красок, альбом для черчения, набор ручек капиллярных, линеры, скотч цветной, клей-карандаш, валик поролоновый, акварельная бумага А4, цветная бумага А4, пастель сухая, цветные стикеры, крафтовая бумага и т. д.
Полный перечень будет зависеть от специфики проекта и выбранного способа его реализации.
В дополнение к учебной программе вам может быть предложено участие в мероприятиях, которые не являются частью учебного плана, но могут принести пользу с точки зрения профессионального развития (например, выставка на внешней площадке). Расходы на подобные мероприятия не заложены в стоимости обучения и становятся известны на этапе подготовки мероприятия.
Истории успеха
Вопросы и ответы