Fashion-журналистика сегодня — это знания, навыки и умения, необходимые в самых разных сферах: от глянцевых журналов и новых медиа до PR-агентств, от личного блога до fashion-ритейла.
Современный fashion-журналист умеет видеть и предвидеть модные тенденции, соотносить их с социальными реалиями современности и прошлого, понимает, как функционирует индустрия моды, и, главное, может об этом грамотно и нескучно писать.
Курс будет полезен и новичкам, желающим получить представление о профессии fashion-журналиста и индустрии в целом, и практикам, которым не хватает системных знаний и вдохновения. В ходе обучения каждый студент формулирует собственный запрос и под руководством практиков приходит к итоговому проекту. Тексты участников будут разбираться на занятиях с куратором, что разовьет необходимые навыки и поможет наполнить профессиональное портфолио качественными работами.
Обучение даст импульс и мотивацию, если вы:
— хотите построить успешную карьеру fashion-журналиста;
— ведете или планируете вести собственный блог, телеграм-канал или подкаст, связанные с модой;
— уже работаете в fashion PR или хотели бы стать SMM-специалистом или редактором в fashion-ритейле.
- Введение, знакомство с программой.
- Кому и зачем нужна fashion журналистика.
- Виды и жанры Fashion журналистики.
- Сферы применения. Источники информации.
- Необходимые навыки. Профессиональная лексика. Непереводимая лексика.
- Информационные поводы: репортажи и новости, недели моды и открытие бутиков, смена дизайнеров и новые лица в индустрии, красные ковровые дорожки и др.
- Ключевые фигуры мировой fashion журналистики.
- Структура текста. Как было и как стало.
- Этика журналиста.
- Отличие истории костюма и истории моды. Жизнь мировых домов моды от создания до наших дней: от Чарльза Фредерика Ворта до Демны Гвасалии, от Шанель до Прады и Рафа Симонса.
- Кто такой современный креативный директор исторического дома моды. Новые назначения. Кадровая политика в модных домах.
- Коллаборации и fashion выставки, мода в современном музее. Взаимодействие моды и современного искусства.
- Как формируются тенденции и как выявлять тренды, как о них писать, чем иллюстрировать.
- Анализ коллекции. Описание вещей и образов.
- Работа с данными, как делать ресерч и систематизировать материал об истории модного дома или бренда. К кому обращаться за информацией и запросами на интервью.
- Зачем нужно интервью, как к нему готовиться, на что обращать внимание. О чем спрашивать можно, а о чем нет.
- Как обрабатывать готовое интервью и превращать его в текст.
- Fashion PR — как было и как стало.
- Крупнейшие игроки на рынке fashion PR: кто они чем занимаются и почему их нужно знать.
- Взаимные ожидания. Конфликты и пути их решения.
- PR как сфера деятельности fashion журналиста. PR стратегия и Tone of Voice бренда.
- Пресс релиз как особый жанр.
- Секреты успеха и причины провалов. Виды и жанры retail media на примере российских и западных образцов, их эволюция.
- Где кончается журналистика и начинается бизнес.
- Профессии и перспективы в условиях digital реальности.
- Fashion журналистика в 2024 году, выбор профессиональной ориентации.
- Опыт создания авторского онлайн медиа, блога. Телеграм. Подкасты.
- Вакансии и стажировки, принципы собеседования и написания резюме.
- выявлять модные тенденции и описывать их языком понятным как читателю, так и профессионалу fashion-индустрии;
- определять и грамотно обращаться с информационными поводами;
- анализировать коллекции и писать о них живо и информативно;
- брать интервью у дизайнеров и превращать их в самостоятельные тексты;
- собирать материалы для будущих текстов и работать с ними;
- работать над портретами дизайнеров, историческими материалами и аналитическими статьями,
- узнаете структуру домов моды и схему взаимодействия внутри индустрии;
- поймете цели и задачи fashion PR и научитесь писать пресс-релизы;
- сориентируетесь на рынке труда в современной fashion-журналистике и получите консультации по вакансиям и стажировкам.
Преподаватели
Стоимость и условия оплаты
*Включая НДС
Скидка 10% — выпускникам и студентам долгосрочных программ дополнительного профессионального образования и программ бакалавриата Британской высшей школы дизайна и других школ Universal University.
Скидка 5% — организациям, отправляющим на обучение от 3 человек, 10% от 5 человек, 15% от 10 человек.
Подробности можно узнать, написав или позвонив нам:
admission-cpd@britishdesign.ru
+7 (495) 640-30-15