Интенсив не только теоретический, но также рассчитан на получение практических знаний о повседневной работе галереи — вы узнаете, как правильно выстроить отношения с художниками и клиентами, подготовиться к ярмарке современного искусства, успешно провести переговоры и заниматься диджитал-маркетингом.
*В графике и содержании программы возможны изменения
- изучат ключевые принципы работы галереи и поймут, какое место занимает галерея на рынке искусства.
- поймут, как управлять проектами в сфере культуры.
- изучат особенности международного и локального арт-рынка.
Структура арт-рынка: кто они, основные игроки. Место галереи в иерархии. Как галереи взаимодействуют с другими участниками рынка и как влияют друг на друга.
История галерейного бизнеса. Кто придумал современные галереи и что такое «галерея современного искусства в XXI веке»
Что собой представляют мегагалереи. Как большие галереи захватывают рынок. Что в данной ситуации делать молодой галерее?
Форматы галерей и новые принципы коммуникации.
Как галерея формирует пул художников? Принципы сотрудничества.
Как строится карьера художника и как галерея может помочь ему в этом (резиденции, работа с кураторами, интеграции в музейные коллекции и т. д.).
Реализация выставочного проекта. Соединение коммерческого и некоммерческого искусства.
Объемы арт-рынка. Основные показатели и цифры.
Что такое инвестиционно привлекательное искусство? Можно ли заработать на искусстве?
Как формируется цена на искусство.
Принципы формирования коллекции.
Российский рынок современного искусства, его особенности и основные игроки.
Формирование пула коллекционеров. Где искать и как с ними работать?
Ярмарки современного искусства, их виды и различия. Как галерее принять участие в ярмарках.
Что нужно показывать на ярмарке? Что важнее: продажи или репутация?
Новые каналы продаж.
Презентация и защита проектов.