О программе
Курс поможет понять, как устроен галерейный бизнес. На основе реальных примеров мы разберемся в его структуре, в том числе подробно поговорим о такой важной составляющей, как художественная ярмарка. Интенсив подойдет тем, кто задумывается о карьере в этой области, а также хочет понимать, как функционирует современная галерея.
Курс не только теоретический, но также рассчитан на получение практических знаний о повседневной работе галереи — мы расскажем, как правильно выстроить отношения с художниками и клиентами, подготовиться к ярмарке современного искусства, успешно провести переговоры и научим основам диджитал-маркетинга.
Программа реализуется в рамках БВШД и новой институции на платформе Universal University — школы современного искусства Moscow School of Contemporary Art.
Курс не только теоретический, но также рассчитан на получение практических знаний о повседневной работе галереи — мы расскажем, как правильно выстроить отношения с художниками и клиентами, подготовиться к ярмарке современного искусства, успешно провести переговоры и научим основам диджитал-маркетинга.
Программа реализуется в рамках БВШД и новой институции на платформе Universal University — школы современного искусства Moscow School of Contemporary Art.
Чему вы научитесь
- Участники изучат ключевые принципы работы галереи и поймут, какое место занимает галерея на рынке искусства
- Поймут, как управлять проектами в сфере культуры
- Изучат особенности международного и локального арт-рынка
- Поймут, как управлять проектами в сфере культуры
- Изучат особенности международного и локального арт-рынка
Структура программы
День 1
Что такое галерея современного искусства?
- Структура арт-рынка: основные игроки — кто они? Место галереи на рынке искусства. Как галереи взаимодействуют с другими участниками рынка и как влияют друг на друга.
- История галерейного бизнеса. Кто придумал современные галереи и что такое галерея современного искусства в XXI веке.
- Что собой представляют мегагалереи, и как большие галереи захватывают рынок. Как действовать в такой ситуации, если вы управляете молодой галереей?
- Форматы галерей и новые принципы коммуникации.
- Структура арт-рынка: основные игроки — кто они? Место галереи на рынке искусства. Как галереи взаимодействуют с другими участниками рынка и как влияют друг на друга.
- История галерейного бизнеса. Кто придумал современные галереи и что такое галерея современного искусства в XXI веке.
- Что собой представляют мегагалереи, и как большие галереи захватывают рынок. Как действовать в такой ситуации, если вы управляете молодой галереей?
- Форматы галерей и новые принципы коммуникации.
День 2
Работа с художниками. Особенности и правила. Что можно, а что нельзя...
- Как галерея формирует пул художников? Принципы сотрудничества.
- Как строится карьера художника, и как галерея может помочь художнику (резиденции, работа с кураторами, интеграции в музейные коллекции и т.д.)
- Реализация выставочного проекта. Соединение коммерческого и некоммерческого искусства.
- Как галерея формирует пул художников? Принципы сотрудничества.
- Как строится карьера художника, и как галерея может помочь художнику (резиденции, работа с кураторами, интеграции в музейные коллекции и т.д.)
- Реализация выставочного проекта. Соединение коммерческого и некоммерческого искусства.
День 3
Арт-мир сегодня. Деньги. Что лучше продается и покупается, и как на рынок влияют галереи современного искусства
- Объемы арт-рынка. Основные показатели и цифры.
- Что такое инвестиционно привлекательное искусство? Можно ли заработать на искусстве?
- Как формируется цена на искусство?
- Принципы формирования коллекции.
- Российский рынок современного искусства, его особенности и основные игроки.
- Формирование пула коллекционеров. Где искать и как с ними работать?
- Объемы арт-рынка. Основные показатели и цифры.
- Что такое инвестиционно привлекательное искусство? Можно ли заработать на искусстве?
- Как формируется цена на искусство?
- Принципы формирования коллекции.
- Российский рынок современного искусства, его особенности и основные игроки.
- Формирование пула коллекционеров. Где искать и как с ними работать?
День 4
Продвижение галереи
- Ярмарки современного искусства. Какими они бывают, в чем их различие и как галерее стать участником ярмарки?
- Что нужно показывать на ярмарке? Что важнее: продажи или репутация?
- Новые каналы продаж.
- Презентация и защита проектов.
- Ярмарки современного искусства. Какими они бывают, в чем их различие и как галерее стать участником ярмарки?
- Что нужно показывать на ярмарке? Что важнее: продажи или репутация?
- Новые каналы продаж.
- Презентация и защита проектов.
Документ об окончании
Преподаватели
Для кого
Интенсив будет полезен тем, кто хочет понять, как функционирует галерея современного искусства, и задумывается о создании собственной галереи, карьере галериста, арт-менеджера или арт-дилера.