Сегодня паблик-арт — это неотъемлемая часть любого развитого города. Объекты уличного искусства встречаются на площадях и фасадах домов, в парках, аэропортах, магазинах и даже метро. Объекты паблик-арт принимают совершенно разные формы: от вполне осязаемых инсталляций до нематериальных диджитал и звуковых проектов, аккуратно вписанных в городской ландшафт.
Создание и включение в городскую среду объектов паблик-арт подразумевает такие задачи:
- найти художника, который смог бы выполнить проект с учетом его специфики - материалов, среды в которой будет инсталлирован арт-объект, сценариев городской жизни и взаимодействий, свойственных данной среде
- наладить отношения между участниками процесса: заказчиком из бизнес-среды, арт-менеджером или куратором, который берет на себя роль посредника между бизнесом и художником, и собственно самим художником, которому не свойственен управленческий и бизнес-язык
- грамотно выстроить работу с общественным мнением: появление арт-объектов в городской среде нередко сопровождается возникновением дискуссий о пользе и ценности такого вида искусства, конфликтов, в которых в негативную степень возводятся не только конкретные объекты, спровоцировавшие общественную дискуссию, но и современное искусство вообще
- среди художников заказ на создание арт-объекта воспринимается как противоречивая ситуация, в которой творец вынужден поступиться свободой собственного высказывания ради задачи заработать денег и быть представленным обществу.
Задача интенсива
Помочь понять, как устроен паблик-арт проект, чем он отличается от любого другого проекта в области современного искусства и каковы технологии разработки такого проекта.
Курс моделирует этот процесс, проводя участников через учебные проекты, основанные на реальных кейсах: от появления задачи на стороне заказчика до этапа создания прототипов и проектного предложения. Через дискуссии и совместную работу участники смогут понять суть отношений художник-клиент, клиент-арт-менеджер/куратор, художник-арт-менеджер/куратор.
Интенсив не только теоретический, но также рассчитан на получение практических знаний — мы расскажем, как правильно выстроить отношения с художниками и клиентами, разработать грамотное техническое задание, рассчитать смету, успешно провести переговоры и в итоге реализовать проект.
*В графике и содержании программы возможны изменения
В результате обучения студенты:
- узнают, что такое паблик-арт, в чём его истоки и каковы основные тенденции развития этого вида искусства.
- узнают, кто ключевые художники паблик-арт, и какими принципами работы они руководствуются.
- разберутся в том, как паблик-арт влияет на развитие территорий, что такое городской контекст и как с ним работать.
- узнают, кому нужен паблик-арт и где искать клиентов.
- научатся разрабатывать техническое задание для паблик-арт объекта с учетом всех особенностей.
- отработают создание дорожной карты проекта, расчет сметы проекта.
- узнают о юридических аспектах паблик-арт.
- узнают об особенностях международной и локальной практики.
- Что такое паблик-арт
- Опыт реализации паблик-арт проектов в России и в международном контексте. Встречи с художниками, кураторами, производителями, представителями бизнеса и государственных структур
- Брифование участников на проект
- Практическая работа: выполнение проектов (работа с клиентами, составление смет, договоров, технического задания, создание команды, разработка дорожной карты проекта, реализация проекта)
- Презентация и защита проектов, обратная связь со стороны заказчиков, сессия вопросов и ответов
Преподаватели
Интенсив для:
- представителей крупных бизнес-компаний, например, специалистов корпоративной социальной ответственности, а также специалистов по развитию, маркетингу и коммуникациям, перед которыми стоит задача налаживания связей с жителями территорий, выполнения социальной миссии и привлечения новых сегментов аудитории, создание уникального опыта для своих клиентов.
- арт-менеджеров, кураторов, заинтересованных в налаживании связей за пределами арт-институций и поиске новых способов реализации арт-проектов.
- художников, которые ищут новые возможности для реализации своих работ.