О программе
Для успеха арт-проектов, мероприятий, инициатив в сфере современного искусства представителям профессиональной среды важно выстраивать правильную коммуникацию с аудиторией. При этом, понимание и умение это делать необходимы всем участникам процесса — от художников и кураторов до арт-менеджеров и представителей арт-институций.
Маркетинг и PR в современном искусстве занимает особое место, ведь наряду с традиционными проверенными техниками есть масса нюансов, зная и учитывая которые можно повысить эффективность коммуникаций, популярность и успех вашего проекта.
В ходе курса студенты изучают инструменты маркетинга и техники PR, актуальные для сферы современного искусства, а также обсудят главные сложности и проблемы коммуникации о современном искусстве с российскими СМИ. Курс разработан таким образом, что сочетает в себе теоретические и практические занятия на примерах реальных кейсов из арт-среды. Также участники пройдут специальные мастер-классы от экспертов — успешных практиков в разных областях компетенций, связанных с темой курса. По итогам интенсива каждый студент подготовит маркетинговый и PR план по продвижению своего личного проекта.
Основные задачи курса: помочь участникам научиться доступно и точно рассказывать об арт-проекте для самой разной аудитории, показать способы достучаться до новой аудитории, помочь выбрать основной посыл для дальнейшей коммуникации, помочь решить запрос профессионального сообщества о выходе на более широкую аудиторию.
Маркетинг и PR в современном искусстве занимает особое место, ведь наряду с традиционными проверенными техниками есть масса нюансов, зная и учитывая которые можно повысить эффективность коммуникаций, популярность и успех вашего проекта.
В ходе курса студенты изучают инструменты маркетинга и техники PR, актуальные для сферы современного искусства, а также обсудят главные сложности и проблемы коммуникации о современном искусстве с российскими СМИ. Курс разработан таким образом, что сочетает в себе теоретические и практические занятия на примерах реальных кейсов из арт-среды. Также участники пройдут специальные мастер-классы от экспертов — успешных практиков в разных областях компетенций, связанных с темой курса. По итогам интенсива каждый студент подготовит маркетинговый и PR план по продвижению своего личного проекта.
Основные задачи курса: помочь участникам научиться доступно и точно рассказывать об арт-проекте для самой разной аудитории, показать способы достучаться до новой аудитории, помочь выбрать основной посыл для дальнейшей коммуникации, помочь решить запрос профессионального сообщества о выходе на более широкую аудиторию.
Чему вы научитесь
- Освоят основы классического PR
- Смогут самостоятельно работать со СМИ, предоставлять правильно оформленную информацию прессе
- Смогут создавать и вести профессиональные аккаунты в социальных сетях для продвижения художника или арт-проекта (галереи, аукциона etc)
- Научатся работать с Influencers
- Познакомятся с основами фандрайзинга
- Изучат процесс сотрудничества с брендами, планирования и проведения мероприятий
- Смогут самостоятельно работать со СМИ, предоставлять правильно оформленную информацию прессе
- Смогут создавать и вести профессиональные аккаунты в социальных сетях для продвижения художника или арт-проекта (галереи, аукциона etc)
- Научатся работать с Influencers
- Познакомятся с основами фандрайзинга
- Изучат процесс сотрудничества с брендами, планирования и проведения мероприятий
Структура программы
День 1
- Общий обзор рынка и роль в нем маркетинга и PR. Как работает зарубежный рынок, отличия российского арт-рынка от мирового, с точки зрения работы по продвижению проектов
- Успешные западные и российские кейсы
- Обзор инструментов продвижения
- Посещение мероприятия
День 2
- Классический PR. Создание стратегии, навык работы с текстами и фотоматериалами. Публикации в СМИ
- Мастер-класс
- Публикации в СМИ. Гость – главный редактор известного глянцевого СМИ
- Посещение мероприятия
День 3
- Digital & SMM. Основные платформы для продвижения и работа с ними. Instagram, Telegram, Facebook, TikTok.
- Работа с инфлуэнсерами. Гость — известный блогер/ автор телеграм-канала.
- Мероприятия. Ярмарки, арт-клубы, арт-бранчи.
- Практическое занятие. Разбор кейса профильного мероприятия. Гость из крупного event-агентства.
День 4
- Коллаборации с брендами. Как получить патронат / спонсорство от крупного бренда.
- Мастер-класс. Представитель крупного бренда / фандрайзер, который расскажет о партнерстве с галереями современного искусства и с художниками.
- Реклама и рассылки. Понятие retention. Почему нужна реклама? Виды рекламы для арт-проектов. Чем реклама для продвижения и создания publicity отличается от рекламы для привлечения клиентов. Разбор кейсов.
- Мастер-класс. Как работают сервисы рекламы и рассылки. Мини-лекция от специалистов рекламного агентства Dewsweb, успешно работающих с топовыми арт-проектами.
- Практическое занятие. Разбор готовых планов по продвижению от студентов. Ошибки и комментарии.
Документ об окончании
Преподаватели
Для кого
Курс будет полезен для всех, кому интересна тема продвижения проектов в сфере современного искусства: молодых художников, арт-менеджеров, владельцев галерей, начинающих специалистов в области PR и маркетинга.