Вы узнаете:
— какие есть ключевые принципы и инструменты устойчивого маркетинга;
— как донести преимущества устойчивого маркетинга стейкхолдерам;
— как внедрить социально ответственные проекты в общую стратегию компании;
— как рассчитать KPI общественно значимых проектов;
— каких ошибок стоит избегать при проектировании экологических и социальных проектов.
Вместе со специалистами по устойчивому развитию вы разберете опыт социально ответственных брендов с примерами успешных и провальных кампаний. В процессе обучения будете работать с командой над проектом.
Куратор программы — Алина Лихачевская, эксперт в устойчивом развитии, экологичной упаковке, циклической экономике.
Трехкратная обладательница золотой награды Effie Russia, в прошлом руководитель направления устойчивого развития и отдела маркетинговых спецпроектов в «Кухне на районе», за более чем 7 лет работы в маркетинге запускала совместные проекты с WWF, Coca-cola, Mars, LG, МТС, Okko, Delivery Club, Сбер, VK Group.
График обучения: понедельник, четверг 19:00-21:15.
– сможете внедрить принципы устойчивого развития в своей компании;
– получите конкретные сценарии действий и фреймворки для реализации проектов через призму устойчивого развития;
– сможете применять системный подход к разработке устойчивых проектов в маркетинге;
– поймете как искать и валидировать партнеров для кампаний устойчивого развития, а также как работать с партнерами и фондами;
– научитесь формулировать коммуникации устойчивых проектов;
– разберетесь как измерять результаты устойчивых проектов и как планировать бюджет, чтобы устойчивые проекты не стали дополнительной финансовой нагрузкой.
- Знакомство участников
- Что такое устойчивое развитие, зачем оно нужно и почему важно
- 17 Целей устойчивого развития, ESG, 8SP
- Как устойчивое развитие применимо в маркетинге
- Как интегрировать экологическую и социальную повестку для достижения бизнес-результатов
- Ищем проблемные зоны через 8SP
- Определяем приоритеты для устойчивых проектов
- Практики групповой работы
- Team canvas
- Фреймворк развивающей обратной связи
-
Чем ЦА устойчивых проектов отличается от привычной маркетинговой
-
Откуда брать идеи? Как превратить идею в проект?
-
Сценарии действий и фреймворки для генерации проектов через призму устойчивого развития
-
Системный подход к разработке устойчивых проектов в маркетинге
- Как оценить влияние проекта
- Аудитория, носители и каналы маркетинговой коммуникации
- Ключевые инструменты и KPI для устойчивого проекта
- Как измерять результаты устойчивых проектов
- Как учесть все ограничения при создании устойчивого проекта
- Как определить благоприобритателей, партнеров и организации, которые оказывают влияние на наш проект
- Принципы коммуникации с разными стейкхолдерами
- Как защитить идею устойчивого маркетингового проекта перед партнерами
- Как искать и валидировать фонды и некоммерческие инициативы для кампаний устойчивого развития
- Как работать с благоприобретателями
- Как выстраивать работу и коммуникацию с фондами
- Проблемы в коммуникации на социальные и экологические темы: как понять другую сторону
- Кейсы выживания устойчивых проектов
- Как избежать типичных ошибок при работе с устойчивыми проектами
- Greenwashing, cherry-picking, brandsplaining и другие грехи «устойчивого маркетинга»
- Как отличить плохой проект от хорошего
- Как сделать работу над ошибками
- Какие критерии нужно учесть, чтобы проект считался устойчивым
- Защита командного проекта по запуску устойчивой маркетинговой кампании для выбранного бренда
- Практические занятия 2 раза в неделю
- Работа в интерактивной среде Miro
- Разбор множества кейсов для увеличения насмотренности
- Командная работа над проектом
- Домашние задания. Рекомендуем заложить 3-4 часа в неделю на выполнение заданий и командную работу
- Общение с группой единомышленников и вовлеченных экспертов
Преподаватели
– маркетологов, которые хотят разобраться в ESG-повестке и понять, как реализовывать устойчивые проекты;
– бренд-менеджеров, которые хотят качественно отрабатывать запрос на устойчивый маркетинг;
– предпринимателей, которые видят в устойчивом развитии потенциал для роста своего бизнеса;
– владельцев продуктов, которые хотят добавить новые смыслы в свой проект и отстроиться от конкурентов;
– специалистов по маркетингу, которые хотят интегрировать новые инструменты в свои проекты.


Алексей Шлыков, управляющий директор, банк ВТБ


Алена Ковальчук


Ася Пищикова, менеджер по устойчивому развитию Pernod Ricard Rouss

