В течение курса участники изучат арт-индустрию, основываясь на реальных кейсах и узнают, как маркетинговые инструменты и методики проектной работы, применяемые в других отраслях, влияют на управление культурными инициативами. Под руководством куратора участники также разберут, как искусство становится частью повседневной жизни людей, побуждая инвестировать в него свое время и средства, и частью обязательной корпоративно-социальной политики международных компаний.
Теоретическая часть курса даст понимание моделей и форматов партнерств и того, как просчитать успешность собственной идеи, что позволит участникам связать задачу и результаты проекта с выбором подходящего партнера. Практическая часть позволит отработать навыки коммуникации и выстраивания долгосрочных взаимоотношений с различными участниками процесса через нетворкинг-сессии и работу в группах.
В рамках программы предусматривается выполнение проекта в групповом формате и его презентация в конце курса по модели стартапа, что поможет на практике отработать как необходимо формулировать идею проекта, постановку его целей и задач, определение ЦА и проводить питчинг с целью привлечения дальнейшей поддержки.
*В графике и содержании программы возможны изменения
Участники курса:
- Узнают о том, как устроен арт-рынок: изучат ключевые принципы, структуру и динамику его развития,
- Изучат то, как устроены форматы и модели поддержки инициатив в области искусства и культуры (фандрайзинг и партнерства)
- Научатся анализировать существующие тренды и прогнозировать эффективность культурных инициатив, используя инструменты trenwatching и trendforecasting
- Подберут правильную для проекта модель управления процессами - от классического PM до Agile и других фреймворков
- Узнают как определять core audience, проводить custdevs, ставить OKR и достигать KPI
- Поймут, как выстраивать коммуникацию с аудиторией, и как storytelling помогает продвигать проекты
- Подберут для своего проекта верную маркетинговую стратегию и определят позиционирование собственного бренда, сформулируют the elevator speech
- Комплексно посмотрят на взаимодействие разных игроков рынка, influence voices и определят для себя наиболее подходящую роль в собственном проекте
- Узнают принципы нетворкинга, питчинга и ведения переговоров и отработают их на практике в рамках финального задания
- Введение и цели курса
- Декомпозиция арт-рынка: факторы влияния на арт-рынок в России, исследование исторического контекста, анализ и оценка рынка на примере кейсов
- Модели проектного управления: PM, Agile и другие фреймворки
- Методики креативности идей: ТРИЗ, метод zero, обратный мозговой штурм, брейнрайтинг
- Искусство сторителлинга: как сформулировать привлекательную для инвесторов идею и транслировать ценность проекта для пользователей
- Elevator speech: ситуативный питчинг
- Работа в группах: определение групповых проектов
- Подведение итогов предыдущего дня
- Партнерства культуры и бизнеса: модели, форматы, стратегии
- Кейс стади и опыт разных участников арт рынка: агентства, музеи, бренды
- Инструменты коммуникации с пользователями и каналы продаж
- Тренды в искусстве и бизнесе: trendforecasting, trendwatching
- Практикум: работа в группах над проектом
- Подведение итогов предыдущего дня
- Отличие систем работы частных корпораций от государственных институций: модели работы музеев, аукционных домов, арт ярмарок, галерей
- Стратегии фандрайзинга: отличие систем работы частного сектора от государственных компаний
- Кейс-стади: бизнес и искусство
- Influence voices - кто и как распространяет информацию:кейс стади the Artnewspaper
- Практикум по приёмам сторителлинга: учимся доносить суть бренда через сторителлинг
- Искусство нетворкинга и ведения переговоров
- Презентация проектов
- Подведение итогов и обсуждение
Преподаватели
- специалистам по развитию, маркетингу и коммуникациям культурных институций, а также специалистам корпоративной социальной ответственности бизнес-компаний, перед которыми стоит задача подготовки и реализации проектов в сфере культуры и искусства;
- всем, кто задумывается о старте карьеры в арт-индустрии, испытывает потребность в расширении поля своей деятельности, хочет создавать культурные проекты и понять, как устроены мир искусства и арт-рынок
Вступительное собеседование не предусмотрено.
Заявки принимаются, пока есть свободные места в группе.
Желателен опыт работы от 2-х лет в сфере культуры, маркетинга, коммуникаций, бизнеса. Приветствуется знание английского языка.