Арт-директор является руководителем всего художественного направления деятельности издательства и отвечает за разработку, реализацию и контроль исполнения дизайнерских проектов в соответствии с внутренними критериями; обеспечивает качественное оформление продукции; участвует в предпроектной разработке концепции художественного оформления изданий и всех технических параметров (тип издания, формат, блок, материалы), контролирует художественный уровень макетов; определяет основное направление творческой работы, руководит деятельностью проектных групп, взаимодействует с авторами, художниками-иллюстраторами, дизайнерами, художественными редакторами, техническими специалистами, внештатными художниками, фотографами и др.
Навыки
Думать: Теоретические
навыки
- Актуальные тенденции в графическом и коммуникационном дизайне
- Тенденции в современной иллюстрации
- Основы живописи и рисунка, колористики, композиции
- Процессы и технологи современной полиграфии
- Конструкция книги, принципы макетирования печатных изданий
- Печатные и допечатные процессы
- Принципы психологии восприятия визуальной информации
- Функционирование медийных каналов распространения коммуникации
- Маркетинговые основы издательского бизнеса
- Основы менеджмента, маркетинга, коммуникаций
Делать: Профессиональные
навыки
- Управление издательскими проектами
- Макеты печатных изданий
- Производственный цикл дизайна от концепции до распространения
- Работа с печатными процессами
- Практическая типографика, орнаменталистика, общая композиция
- Владение растровыми и векторными графическими редакторами (Adobe CC, QuarkXPress‚ CorelDraw, SketchApp и т.д.)
- Оформление печатных форматов
- Работа с брифами, техническими требованиями
- Ценообразование, бюджетирование
Действовать: Личностные
качества
- Клиентоориентированность, работа с заказчиком, переговоры, презентации
- Профессиональная коммуникация
- Тайм-менеджмент, рациональная организация рабочего процесса
- Многозадачность, умение вести несколько проектов параллельно
- Личная ответственность за результат
- Выработка и принятие управленческих решений
- Лидерство: постановка задач, делегирование, контроль исполнения
- Создание команды, мотивация и развитие сотрудников
- Нетворкинг, наличие широких контактов в индустрии
- Саморазвитие, повышение своего профессионального уровня