Байер отвечает за закупки, формирует модные коллекции для магазинов и просчитывает их окупаемость; проводит маркетинговые исследования (анализ рынка, потребительских предпочтений, конкурентов и пр.), оценку потенциала новых марок; осуществляет поиск поставщиков, ведёт переговоры относительно закупочных цен и условий по сделке. Посещает fashion-показы, шоу-румы, выезжает на закупки марок одежды, контролирует все этапы процесса поставки. Выполняет ротацию и управление ассортиментом, производит корректировку цен в рамках сезона.
Навыки
Думать: Теоретические
навыки
- Анализ рынка и внешней среды
- Современная модная индустрия, мировые модные тенденции, основные модные бренды
- Актуальные модные тренды сезона
- Структура и сегментация модного рынка
- Маркетинговый план
- Экономические показатели (продажи, с/с, рентабельность, доля рынка, дистрибуция и пр.)
- Материаловедение и основы обработки швейных, трикотажных и др. изделий
- Методы управления ассортиментом
- Принципы построения сетевых и календарных графиков
- Потребительская психология
Делать: Профессиональные
навыки
- Качественные, количественные и комплексные исследования
- Выбор продукции, брендов и закупка товаров
- Продуктовый маркетинг
- Ценообразование, бюджетирование
- Работа с поставщиками
- Работа с PR-службами модных домов
- Управление ассортиментом
Действовать: Личностные
качества
- Клиентоориентированность, работа с заказчиком
- Профессиональная коммуникация
- Тайм-менеджмент, рациональная организация рабочего процесса
- Независимая работа
- Работа в команде
- Многозадачность, умение вести несколько проектов параллельно
- Внимание к деталям
- Ответственность за результат
- Саморазвитие, повышение своего профессионального уровня