Мерчендайзер отвечает за создание концепта магазина и визуальное представление товара в его пространстве для максимально выигрышной демонстрации ассортимента: организует презентацию сезонных коллекций, оформляет прилавки и витрины, создаёт стильные и привлекающие внимание образы на манекенах, занимается развеской и выкладкой товара в зале, обеспечивает наличие информации о товаре; создаёт дополнительный объем продаж за счёт импульсных покупок, планирует и подготавливает магазин к смене сезонных кампаний; оформляет акции, сезонные распродажи; участвует в проведении инвентаризации и других товарных операций.
Навыки
Думать: Теоретические
навыки
- Анализ рынка и внешней среды
- Современная модная индустрия, мировые модные тенденции, основные модные бренды
- Маркетинговый план
- Способы построения бренда и коммуникаций
- Принципы психологии восприятия визуальной информации
- Материаловедение и основы обработки швейных, трикотажных и др. изделий
- Методы управления ассортиментом
- Потребительская психология
- Понимание основных коммерческих показателей магазина
Делать: Профессиональные
навыки
- Маркетинговые и рекламные активности
- Работа в техниках визуального мерчандайзинга (эстетика и лэйаут)
- Продуктовый маркетинг
- Текстовой и визуальный маркетинговый контент
- Продвижение бренда
- Персонализация, программа лояльности, апсейл, кросссейл и т.д.
- Бюджетирование
- Работа с поставщиками
- Использование визуальных элементов коммуникаци вне и внутри магазина
Действовать: Личностные
качества
- Клиентоориентированность, работа с заказчиком
- Профессиональная коммуникация
- Тайм-менеджмент, рациональная организация рабочего процесса
- Независимая работа
- Работа в команде
- Многозадачность, умение вести несколько проектов параллельно
- Внимание к деталям
- Ответственность за результат
- Саморазвитие, повышение своего профессионального уровня