В России нет аналогичных образовательных программ.
Руководитель трека по промышленному дизайну и инженерному стайлингу Архипелага 2023-2024.
История о том, как я проходила обучение на интенсиве Британки «Промышленный дизайн. Основы на практике».
Для контекста и понимания моей роли в промдизайне.
Я концептуалист, продуктолог, менеджер дизайн команд, разработчик акселераторов и хакатонов по промышленному дизайну в сфере авиабеспилотия (т.е. я вообще не дизайнер). Часто мне приходится с нуля в короткий срок придумывать идеи и продукты под запрос заказчика, исходя из ресурсов и возможностей команды.
Поскольку я приверженец пятиминутных концепций и Парето эффективности, довольно быстро удалось собрать концепт «беспроводного многофункционального фена/вентилятора».
В первый день интенсива Родион Усаев нам рассказал о том, как проводить дизайн-исследование продукта, функций, чем вдохновляться, как воплощать свою фантазию через эскиз. Эскиз — фантастически удобный инструмент визуализации! Для тех, кто скажет, что в нейронке можно сделать что угодно, то это не так. Родион акцентировал внимание на том, что фен требует очень много энергии, и аккумулятор не сможет обеспечить его работу, потому до сих пор нет беспроводных устройств. Тогда я пошла в область гоночных дронов, для которых сейчас активно разрабатываются емкие аккумуляторы, которые смогут обеспечить работу 4 пропеллеров.
Во второй день Юлия Мирошникова рассказала про макетирование продуктов, способы и материалы для прототипирования. Я сделала из пенопласта 1:1 макет, который позволил пощупать мой фен, понять эргономику, найти недостатки, немного подумать над компоновочными решениями и инженирингом (откуда воздух заходит, как выдувается, где пропеллер, где будет находиться аккумулятор и проч.). Спойлер, когда я перешла к 3д-моделированию, действительно по достоинству оценила эскизирование и макетирование, ибо для них у меня хватило творческих компетенций, а на параметрическое моделирование — нет.
В третий день Александра Алымова нам рассказывала про 3д-моделирование: полигональное моделирование, NURBS, твердотельное (параметрическое) моделирование.
Нам нужно было научиться работать в трех плоскостях и четырех ракурсах одновременно. На этапе моделирования своего фена я сломалась, 100500 функций программы, я ничего не понимаю, все слетает. Тут я разозлилась и решила изменить концепцию фена, просто потому что не смогла его сама замоделировать. На этом этапе я поняла, что мне как создателю концепции нужен визуализатор или реальный дизайнер. Я ему показываю свой эскиз, чертеж, макет, а он это все собирает в картинку. Саша за 3 секунды мне собрала модель в RINO и закинула ее в KeyShot. KeyShot вообще песня, там я как раз поиграла с текстурами, поверхностями, материалами, цветами. В результате у меня получился мой вызывающе роскошный фен. Я была в диком восторге.
Финальный четвертый день были очень стрессовыми, потому что нам нужно было сделать презентацию продукта с учетом всех нюансов: анализ, синтез концепции, визуализация продукта, размещение его в интерьерах пользовательского сценария! И защитить проект перед тремя экспертами промышленного дизайна! На создание презентации у нас было 2 часа (у меня получилось итого 26 слайдов).
Эксперты дали развернутую обратную связь, акцентировали внимание на инжиниринге, но все как один были сражены тем, что за 4 дня и 6,5 часов практики мы создали готовые продукты.
Аплодисменты, занавес.
Вывод — если вы в разных ролях участвуете в проектах промдизайна, то интенсив просто обязателен к посещению. В том числе инженерам-конструкторам и техническим писателям, полезно посмотреть весь процесс работы над продуктом и оценить возможности инструментов. Из комментариев экспертов я поняла, что конструкторов не учат делать твердотельную модель с CMF, т.е. визуализацию продукта в материалах и цвете.
На данный момент в России нет аналогичных образовательных программ.