Сейчас, когда цифровое пространство перенасыщено информацией, а нагрузка на трафик в связи с пандемией сильно возросла — YouTube и Netflix даже вынуждены снижать качество видео, цифровая среда окончательно перестала быть экологичной. Все наши электронные письма, конференции в Zoom и онлайн-трансляции концертов, спектаклей и лекций требуют огромного количества энергии: здесь задействованы миллионы серверов и компьютеров, элементы охлаждения и обслуживания, а также устройства, необходимые для просмотра веб-страниц — это около 2% от всего общемирового потребления энергии, то есть от 84 до 143 млрд Вт в год!
Устойчивый веб-дизайн может сократить не только информационное, но и экологическое загрязнение, ведь при загрузки «тяжелого» сайта компьютер или телефон тратит много лишней энергии. «Когда агентство появилось в 2018 году, мы решили, что с точки зрения экологичности лучшими визитками для нашей команды будет их отсутствие в печатном виде. Но жить без сайта — это уже какой-то эко-хардкор. Поэтому мы поставили себе задачу придумать самый “энергосберегающий” сайт. Причем сделать это на всех уровнях: текст, дизайн, программинг, хостинг», — говорит креативный директор RedMe Святослав Лавров.
Ребята из команды RedMe сделали небольшой сайт без лишней информации и «украшательства», который занимает мало места на сервере — кстати, для его работы используется только энергия, получаемая из возобновляемых ресурсов. В итоге готовый сайт потребляет примерно столько же энергии, сколько одна включенная лампочка.
«Глобальные процессы всегда начинаются с того, что кто-то один принимает решение о необходимости перемен», — считает Илья Розовский, digital-консультант агентства. — «Изменится ли что-то глобально, если появится один экологичный сайт? Наверное, нет. А если появится сто, тысяча, миллион таких сайтов? Тогда это превратится в тренд на пользу нашей планете, как бы это пафосно не звучало».
«Разработка таких сайтов станет трендом тогда, когда компании и отдельные пользователи начнут задумываться о цифровом следе, который оставляют после себя», — считает руководитель агентства RedMe Ольга Шаратута. — «Команда RedMe своим примером хочет призвать других проявлять свою социальную ответственность и в digital-пространстве».